№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной крышей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.
Как ты думаешь, почему так происходит?
Предложите ребенку провести линию вдоль длинной
дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.
К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ребенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы (это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)
№2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины.
Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.
№3. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нарисовано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке должно быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом.
Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.
Что они положили в первый мешочек? (Цветы.)
Сколько цветов в мешочке?
Как они называются?
Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?
После выполнения задания спросите ребенка:
Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) в мешочке? Ребенок должен отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде: две куклы и т. д.
К картинке можно вернуться еще раз и попросить ребенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешочек, в котором находятся цветы, потому что во всех остальных мешочках - игрушки.
№4. Вспомните с ребенком Новый год.
Что всегда бывает на Новый год? (Подарки, елка.)
Что вешают на елку в Новый год? (Бусы, шары.)
Что делают с игрушками, когда праздник заканчивается? (Их убирают в коробки.)
Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня и Ваня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каждую коробку надо положить столько шариков, сколько показывает число на коробке.
№5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли...
Кто вышел во двор?
Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как остальные.
Помоги им разобраться.
В этом задании три варианта ответа:
• Лишняя серая собака, потому что все остальные рыжие.
• Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.
• Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.
Зверушки благодарят ребенка за помощь.
№6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбирают для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.
Дети этого детского сада просят ребенка помочь выбрать флажок.
Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.
Чем отличаются флажки?
Назови цвет каждого флажка по порядку.
Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать? (Красный.)
Но у нас два красных флажка - большой и маленький.
Какой из них нужно взять?
Почему ты думаешь, что надо взять маленький?
Вы можете сами нарисовать маленький красный флажок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.
Можно предложить ребенку провести линию от нужного флажка к его месту.
Как ты думаешь, довольны ли дети детского сада?