№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной кры­шей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то уста­ет намного меньше.

Как ты думаешь, почему так происходит?

Предложите ребенку провести линию вдоль длинной

дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - крас­ным.

К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ре­бенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы (это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)

№2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины.

Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длин­нее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

№3. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нари­совано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке долж­но быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом.

Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.

Что они положили в первый мешочек? (Цветы.)

Сколько цветов в мешочке?

Как они называются?

Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?

После выполнения задания спросите ребенка:

Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) в мешочке? Ре­бенок должен отвечать, согласовывая числительное с су­ществительным в роде: две куклы и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ре­бенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешо­чек, в котором находятся цветы, потому что во всех ос­тальных мешочках - игрушки.

№4. Вспомните с ребенком Новый год.

Что всегда бывает на Новый год? (Подарки, елка.)

Что вешают на елку в Новый год? (Бусы, шары.)

Что делают с игрушками, когда праздник заканчива­ется? (Их убирают в коробки.)

Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня и Ваня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каж­дую коробку надо положить столько шариков, сколько показывает число на коробке.

№5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли...

Кто вышел во двор?

Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как ос­тальные.

Помоги им разобраться.

В этом задании три варианта ответа:

• Лишняя серая собака, потому что все остальные ры­жие.

• Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.

• Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.

Зверушки благодарят ребенка за помощь.

№6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбира­ют для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.

Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы­брать флажок.

Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.

Чем отличаются флажки?

Назови цвет каждого флажка по порядку.

Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать? (Красный.)

Но у нас два красных флажка - большой и маленький.

Какой из них нужно взять?

Почему ты думаешь, что надо взять маленький?

Вы можете сами нарисовать маленький красный фла­жок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.

Можно предложить ребенку провести линию от нужно­го флажка к его месту.

Как ты думаешь, довольны ли дети детского сада?

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru