№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Дракоша (рассмотрите следующий рисунок) учится ри­совать.

Что нарисовал Дракоша?

Обратите внимание ребенка на то, что части рисунков недорисованы.

Что Дракоша недорисовал на пальто (на машине)?

Хочешь помочь Дракоше закончить рисунок, т. е. об­вести все круги?

В следующий раз можно попросить ребенка показать самый большой круг, самый маленький, показать одина­ковые по размеру круги.

№2. Спросите ребенка, любит ли он пускать мыльные пузыри?

Расскажите, что Дракоша пока учится этому и у него не очень получается.

Сколько пузырей смог выпустить Дракоша?

Предложите ребенку помочь остальным головам вы­пустить по пузырю. После того как ребенок (с вашей помощью) нарисует круги, можно давать следующее задание.

№3. Расскажите ребенку, что Дракоша предлагает по­играть. Игра непростая, надо быть очень внимательным.

Хочешь поиграть в такую игру?

Покажите ребенку рисунок и скажите, что нужно за­черкнуть все круги вот так: одной чертой (покажите ре­бенку). Очень важно не пропустить ни один круг.

Откуда ты начнешь работу? Выслушайте ответ ре­бенка, а потом объясните, откуда надо начинать (с пер­вого слева круга).

В следующий раз можно попросить ребенка показать и назвать цвет самого большого (маленького) круга, пока­зать круги одинакового размера и сказать, чем они отли­чаются.

Есть ли на рисунке круги одинакового цвета?

Сколько таких кругов?

Что у этих кругов разное?

№4. Рассматривая картинку в первый раз, предложи­те ребенку представить, что эту картинку нарисовал Че­бурашка. Он звонит крокодилу Гене для того, чтобы рас­сказать, что же он нарисовал.

Для актуализации словарного запаса ребенку пред­лагается назвать предметы, нарисованные на картин­ке, и их количество: одно колесо, один платок, две пу­говицы и т. д. Крокодил Гена интересуется, какие пуго­вицы и какие флажки нарисовал его друг. Ответ может звучать так:

Пуговицы круглые, зеленые, одна пуговица боль­шая, другая - маленькая. Похвалите ребенка и уточни­те, что у пуговиц одинаковый цвет и форма и разный размер.

Один флажок красный, другой - синий. Уточните, что у флажков одинаковый размер и разный цвет.

Крокодил Гена интересуется, есть ли на картинке не круглые предметы. Ребенок должен назвать их и за­черкнуть.

Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму круга?

Обведи круги пальчиком.

Нарисуй круг пальцем в воздухе.

№5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что крокодил Гена хочет проложить к их с Чебурашкой дому дорожки по камешкам. Предложите ребенку по­мочь Гене.

Покажи круглые камешки.

Чем они отличаются? (Цветом и размером).

Проложи дорожку по круглым камешкам, т. е. соеди­ни все круги одной линией.

Покажи не круглые камешки.

Чем эти камешки похожи? (Цветом.)

Проложи дорожку по не круглым камешкам, т. е. со­едини все камешки одной линией.

 


 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru