№1. Рассмотрите с ребенком картинку и попросите назвать все, что на ней нарисовано.

Расскажите ребенку, что Винни Пух и Пятачок спорят. Винни Пух говорит, что на этой картинке все рисунки по­хожи на шар, а Пятачок говорит, что не все.

Предложите ребенку помочь друзьям разобраться.

Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму ша­ра?

Что на этом рисунке не похоже на шар? (Груша.)

Какой предмет здесь лишний?

Лишняя груша, т. к. она не шар, а все остальные предметы имеют форму шара.

Лишний шарик, потому что это - игрушка, а все ос­тальное - фрукты.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку.

В какое время года лепят снеговиков?

Что еще ты любишь делать зимой?

Какую форму имеют комки снега, из которых лепят снеговиков?

В каком месте находится самый маленький (боль­шой) комок? (Наверху (внизу).)

Покажи руками размер большого комка (комка по­меньше, самого маленького комка).

Для того чтобы завязать шарфы, надо провести линии от шарфов к снеговикам.

В следующий раз можно попросить ребенка расска­зать, чем отличаются снеговики.

№3. Поговорите с ребенком по картинке.

Какое время года изображено на картинке?

Как ты догадался, что на картинке лето?

Предложите ребенку представить, что вы вместе ока­зались в лесу и увидели белку.

Чем занимается белочка?

Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет за­нести в дупло?

Чем отличаются яблоки?

Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Сле­дите за правильностью речи ребенка: два маленьких яб­лока, одно большое яблоко.

Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

Обведи нужное число.

Какого цвета бывают яблоки?

Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.

Если ребенок захочет раскрасить яблоки по-разному, можно спросить его, сколько карандашей ему для этого потребуется.

Если ребенок не устал и проявляет интерес к зада­нию, можно предложить ему покрасить и остальные яблоки.

№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что бе­лочка увидела на дереве такие яблоки. Белочке интерес­но, какое яблоко не такое, как остальные.

Предложите ребенку помочь белочке.

У данного задания три варианта решения:

Лишнее большое яблоко, т. к. остальные яблоки ма­ленькие.

Лишнее красное яблоко, т. к. остальные яблоки жел­тые.

Лишнее яблоко с листочком, т. к. у остальных яблок листочков нет.

 


 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru