№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня просит о помощи. Нужно закончить рисунок, т. е. обвести все треугольники.
Поможешь Тане?
После выполнения задания попросите ребенка показать самый большой треугольник, самый маленький.
Если ребенок не устал, предложите ему раскрасить картинку. Это можно сделать и в следующий раз.
№2. Рассмотрите с ребенком картинку.
Как ты думаешь, что делает Таня? Выслушайте предположения ребенка и расскажите, что Таня собирается красить оконные рамы.
Сколько этажей в домике? Помогите ребенку провести пальцем по первому (второму) этажу и назвать его.
Какую форму имеют окошки домика? Ребенок показывает на каждое окно и называет его форму.
Сколько круглых (треугольных) окошек на первом (втором) этаже? Покажите ребенку, как считать круги (треугольники), чтобы не ошибиться: двигаясь слева направо по каждому этажу.
Расскажите ребенку, что начинать красить рамы (обводить по контуру) надо с верхнего этажа слева направо (покажите). Сначала надо покрасить рамы всех круглых, а потом - всех треугольных окошек.
Если ребенок проявляет интерес к заданию, то можно зажигать в окошках свет. Если малыш устал, сделайте это в следующий раз.
№3. Покажите ребенку картинку.
Как ты думаешь, что собирается делать Ваня? После ответа ребенка расскажите, что соседи подаче попросили Ваню помочь построить заборы.
Чем отличаются домики, около которых Ваня делает заборы? (Один домик высокий, другой - низкий. У одного домика окошко круглое, у другого - треугольное. Один домик желтый, другой - зеленый.)
Жители домика с круглым окошком попросили прибить еще три дощечки. Ребенок рисует и одновременно считает: одна дощечка, две, три.
Жители домика с треугольным окошком хотят, чтобы их забор был длиннее. В этом случае дощечки считать не надо.
№4. Расскажите ребенку, что маленькой Тане очень нравится выполнять задание в тетрадке.
А тебе нравится это делать?
Предложите ребенку помочь Тане выполнить задание.
Покажи и назови все не круглые предметы.
Зачеркни их. Покажите ребенку, как надо зачеркивать: одной чертой из верхнего правого угла в левый нижний.
Какие предметы остались не зачеркнутыми? Если ребенок перечислит эти предметы, задайте вопросы:
Чем похожи не зачеркнутые предметы? (Они все треугольные.)
Сколько треугольных предметов на картинке?
Приучайте ребенка, что раскрашивать круги внизу рисунка надо слева направо (покажите), не пропуская ни одного.
Таня благодарит ребенка за помощь.
№5. Расскажите ребенку, что Таня играла в мозаику.
Что нужно делать после того, как закончил игру? (Нужно убрать за собой игрушки.)
Предложите ребенку показать Тане, как это надо делать.
Какого цвета мозаика есть у Тани?
Какой формы детали мозаики?
Покажи все маленькие и все большие фигуры.
Для того чтобы положить фигуры в коробки, надо провести линии.
Сколько деталей ты положил в красную коробку?
Чем отличаются эти детали?
Сколько деталей ты положил в зеленую коробку?
Таня благодарит ребенка.