№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Та­ня просит о помощи. Нужно закончить рисунок, т. е. обве­сти все треугольники.

Поможешь Тане?

После выполнения задания попросите ребенка пока­зать самый большой треугольник, самый маленький.

Если ребенок не устал, предложите ему раскрасить картинку. Это можно сделать и в следующий раз.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку.

Как ты думаешь, что делает Таня? Выслушайте пред­положения ребенка и расскажите, что Таня собирается красить оконные рамы.

Сколько этажей в домике? Помогите ребенку про­вести пальцем по первому (второму) этажу и назвать его.

Какую форму имеют окошки домика? Ребенок пока­зывает на каждое окно и называет его форму.

Сколько круглых (треугольных) окошек на первом (втором) этаже? Покажите ребенку, как считать круги (треугольники), чтобы не ошибиться: двигаясь слева на­право по каждому этажу.

Расскажите ребенку, что начинать красить рамы (обво­дить по контуру) надо с верхнего этажа слева направо (покажите). Сначала надо покрасить рамы всех круглых, а потом - всех треугольных окошек.

Если ребенок проявляет интерес к заданию, то можно зажигать в окошках свет. Если малыш устал, сделайте это в следующий раз.

№3. Покажите ребенку картинку.

Как ты думаешь, что собирается делать Ваня? После ответа ребенка расскажите, что соседи подаче попроси­ли Ваню помочь построить заборы.

Чем отличаются домики, около которых Ваня делает заборы? (Один домик высокий, другой - низкий. У одно­го домика окошко круглое, у другого - треугольное. Один домик желтый, другой - зеленый.)

Жители домика с круглым окошком попросили при­бить еще три дощечки. Ребенок рисует и одновременно считает: одна дощечка, две, три.

Жители домика с треугольным окошком хотят, чтобы их забор был длиннее. В этом случае дощечки считать не надо.

№4. Расскажите ребенку, что маленькой Тане очень нравится выполнять задание в тетрадке.

А тебе нравится это делать?

Предложите ребенку помочь Тане выполнить зада­ние.

Покажи и назови все не круглые предметы.

Зачеркни их. Покажите ребенку, как надо зачерки­вать: одной чертой из верхнего правого угла в левый ни­жний.

Какие предметы остались не зачеркнутыми? Если ребенок перечислит эти предметы, задайте вопросы:

Чем похожи не зачеркнутые предметы? (Они все тре­угольные.)

Сколько треугольных предметов на картинке?

Приучайте ребенка, что раскрашивать круги внизу ри­сунка надо слева направо (покажите), не пропуская ни одного.

Таня благодарит ребенка за помощь.

№5. Расскажите ребенку, что Таня играла в мозаику.

Что нужно делать после того, как закончил игру? (Нужно убрать за собой игрушки.)

Предложите ребенку показать Тане, как это надо де­лать.

Какого цвета мозаика есть у Тани?

Какой формы детали мозаики?

Покажи все маленькие и все большие фигуры.

Для того чтобы положить фигуры в коробки, надо про­вести линии.

Сколько деталей ты положил в красную коробку?

Чем отличаются эти детали?

Сколько деталей ты положил в зеленую коробку?

Таня благодарит ребенка.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru