Покажите ребенку картинку и расскажите, что дети со­брались на праздник.

Мальчики или девочки нарисованы на картинке?

Какого цвета одежда у мальчиков? Помогите ребен­ку назвать цвет одежды у каждого человечка.

№1. Перед выполнением задания вырежьте заплатки.

Покажите ребенку сначала картинку из занятия 1, а по­том из занятия 3 и расскажите, что после праздника человечки пошли гулять во двор.

-   Во что играли человечки во дворе?

-   Что произошло с их одеждой?

№1. Покажите ребенку картинку.

- Кто нарисован на картинке?

- Что купила бабушка? Ребенок с вашей помощью пе­речисляет плоды.

- Где бабушка могла все это купить? (В магазине, на рынке).

№1. Покажите ребенку картинку и задайте вопросы:

-   Есть ли у тебя друзья?

-   Как их зовут?

-   Ходишь ли в гости к друзьям, ходят ли к тебе друзья в гости?

№1. Покажите ребенку картинку и задайте вопрос:

Кто нарисован на картинке?

Расскажите, что на картинке изображены дети одной группы, которые встали после тихого часа.

№1. Перед выполнением задания вырежьте окошки.

 Рассмотрите с ребенком рисунок и расскажите, что в одном красивом месте построили новый городок.

-   Одинаковые или разные домики построены в город­ке? Помогите ребенку сформулировать отличия, исполь­зуя для этого слова «высокая труба (крыша)», «низкая труба (крыша)».

№1. Перед выполнением задания вырежьте из прило­жения круги - елочные шары.

-   Какие праздники ты любишь?

-   Без чего не бывает Нового года?

№1. Перед выполнением задания вырежьте тарелки и кружки.

Вспомните с ребенком русскую народную сказку «Три медведя».

-   Как звали самого большого медведя (медведя по­меньше, самого маленького медведя)?

Расскажите ребенку, что медведи пришли из леса, ку­да ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду. Покажите ребенку картинку и вырезанные из приложения тарелки и кружки.

№1. Перед выполнением задания вырежьте из прило­жения квадраты - кубики.

Покажите ребенку картинку.

Кто изображен на картинке?

Из какой сказки эти зверушки? (Из сказки «Тере­мок»)

Покажите ребенку картинку, обратите внимание на де­вочку и расскажите, что ее зовут Таня, она тоже ходит в младшую группу детского сада. Таня решила для своих кукол сделать коврики. Предложите ребенку помочь ей. Расскажите, что Таня хочет, чтобы похожие фигуры были раскрашены одинаково. Предложите ребенку показать на верхнем коврике похожие детали.

Каким цветом ты хочешь раскрасить эти детали (по­кажите, например, на квадраты)?

№1. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что это комната Тани.

Какая мебель стоит в комнате?

Какие игрушки есть у Тани?

Сравните игрушки (мебель) на картинке с теми, что есть у ребенка (стоит в вашей квартире).

№1. Рассмотрите с ребенком рисунок.

В какой сказке мы оказались?

Как зовут героев сказки?

Что собираются делать медведи?

Поровну ли медведей и тарелок? (Медведей больше, тарелок меньше.)

№1. Рассмотрите с ребенком рисунок и расскажите, что в детском саду готовятся к празднику. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что после тихого часа в группе накрыли на стол.

Что собираются делать дети? (Полдничать.)

В группе накрыли на стол.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что у Тани были матрешки.

Сколько матрешек было у Тани? (Много.)

Покажи маленьких матрешек.

Покажи больших матрешек.

Чем похожи все большие матрешки? (У всех синие платочки.)

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Та­ня и Ваня собрались в деревню к бабушке. Пришли они на платформу и, пока ждали своего поезда, рассматри­вали другие поезда.

Для того чтобы ответить на вопрос, в каком поезде больше вагонов, надо провести линии от больших ваго­нов к маленьким, составляя пары.

№1. Рассмотрите с ребенком картинку и придумайте по ней рассказ. Он может быть, например, таким: Таня пошла в гости к подружке. Таня хочет подарить ей шари­ки. Но вдруг налетел сильный ветер и унес шарики. Таня побежала их догонять.

Скажите ребенку, что улетели не все шарики, а только один, и предложите нарисовать ниточки к шарам (ребен­ку нужно провести линии от шаров к руке девочки).

№1. Покажите ребенку картинку и предложите пред­ставить, что он находится в магазине.

Расскажи, что ты видишь на витрине магазина.

Какой это магазин?

Сколько на витрине яблок (репок, груш, апельси­нов)?

№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной кры­шей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то уста­ет намного меньше.

Как ты думаешь, почему так происходит?

Предложите ребенку провести линию вдоль длинной

дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - крас­ным.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Дракоша (рассмотрите следующий рисунок) учится ри­совать.

Что нарисовал Дракоша?

Обратите внимание ребенка на то, что части рисунков недорисованы.

Что Дракоша недорисовал на пальто (на машине)?

Хочешь помочь Дракоше закончить рисунок, т. е. об­вести все круги?

№1. Рассмотрите с ребенком картинку и попросите назвать все, что на ней нарисовано.

Расскажите ребенку, что Винни Пух и Пятачок спорят. Винни Пух говорит, что на этой картинке все рисунки по­хожи на шар, а Пятачок говорит, что не все.

Предложите ребенку помочь друзьям разобраться.

Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму ша­ра?

№1. Покажите ребенку картинку и спросите его, куда идет Пятачок.

Одинаковые или разные шары несет Пятачок Винни Пуху?

Чем шары отличаются?

Предложите ребенку дать в руку Пятачку веревочку от одного большого шара. После того как задание будет выполнено, предложите дать веревочки от двух малень­ких шаров.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Та­ня просит о помощи. Нужно закончить рисунок, т. е. обве­сти все треугольники.

Поможешь Тане?

После выполнения задания попросите ребенка пока­зать самый большой треугольник, самый маленький.

Если ребенок не устал, предложите ему раскрасить картинку. Это можно сделать и в следующий раз.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что как-то воскресным утром крокодил Гена и Чебурашка ре­шили пройтись по магазинам. Подошли они к одной вит­рине (покажите ребенку первую картинку).

Что друзья увидели на витрине?

Как ты думаешь, к витрине какого магазина они по­дошли?

№2. Покажите ребенку картинку.

Что собираются делать мама-зайчиха? (Она собирается развешивать белье.)

Предложите ребенку помочь и повесить на веревку 3 треугольных платочка. Первый треугольник ребенку нужно обвести, а два нарисовать.

Как ты думаешь, при какой погоде белье сохнет быс­трее?

№1. Рассмотрите картинку и расскажите, что девочки ходили в цирк и там им купили шарики. Предложите ре­бенку придумать девочкам с картинки имена.

Одинаковы ли девочки по росту?

Предложите ребенку показать самую высокую, самую низкую девочку.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения к осли­ку Иа-Иа. К его домику надо идти направо. Если ребенок затрудняется, объясните ему, что мы идем направо в том случае, когда поворачиваем туда, где находится наша правая рука. Пусть ребенок нарисует дорожку к домику ослика, т. е. проведет линию, не выходящую за границы нарисованной дорожки.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Че­бурашка и крокодил Гена очень любят Новый год.

-   Без чего не бывает Нового года?

Расскажите, что крокодил Гена решил нарядить елки прямо в лесу, чтобы у лесных жителей тоже был праздник.

-   Какие зверушки живут в лесу?

Интересные задания на закрепление счета, математической логики, внимания.

 

Занимательное повторение и закрепление знаний с героями любимых мультиков.

 

Серьезное занятие с несерьезными и смешными клоунами.

 

Развивающе-повторительное занятие для дошкольников.

 

Закрепляем первоначальные математические знания, развиваем математическую логику и наблюдательность.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru