Логоритмические игры направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Необходимым условием в выработке двигательных, слу­ховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамичес­ких стереотипов.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрос­лых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и ак­тивно участвовать в процессе занятия осуществляется благо­даря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных пер­сонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует ак­тивность детей к речевой и другим формам деятельности. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях я провожу в основном во время музыкально-ритмических движений и игр - драматизаций. В дальнейшем я их использую в праздниках и развлечениях для того, чтобы были задействованы все дети.

 

Песня с движениями «Колыбельная» (1, 2-я младшие группы)

Используем в играх-драматизациях и как заключительное упражнение на релаксацию.

 

Музыкальный руководитель. Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (записи «Колыбельные»). Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.

 

 


 

Стихотворение с движениями «Падает снежок» (средняя группа)

Использую в музыкально-ритмических движениях и играх – драматизациях, и, в дальнейшем, на праздниках и развлечениях (Новый год, по следам праздника) для вовлечения всех детей в ход действия.

 

Падает снежок,

Поднимают руки вверх и

Белый холодок,

медленно опускают их,

И летят снежинки на дорожку.

делая мягкие взмахи кистями-

Милый мой дружок,

Вытягивают вперед то одну

Маленький дружок,

руку, то другую.

Подставляй скорее ты ладошки.

Пусть летает снег,

Пусть летает снег,

 

 

Вращают кистями рук.

Вращают кистями рук.

 

В воздухе кружится и порхает,

А как на ладошки

Наши упадет,

 

 

поворачивают ладони

то вверх, то вниз.

 

Сразу тот снежок растает.

Прижимают ладони друг к другу на последнем слове.

 

 

Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» на координацию речи с движениями под музыку (старшая, подготовительная группа).

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Хором.   Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

(Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(Наклониться или присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)

В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туло­вища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит:

— Посторонись!

(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

 

Сороконожка:

Шла сороконожка по лесной дорожке,

Вдруг, закапал дождик, кап…

Ой, промокнут сорок лап.

Дождик нам не нужен,

Обойдём мы лужи.

Каждой лапкой потрясём,

Грязи в дом не занесём!

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье пёрышко.

Ход игры: Подбросьте пёрышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на пёрышко снизу вверх

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru