Цель: сравнение полученного результата с замыслом. 
Материал: бумага; краски; кисти.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать домик на поляне. Но прежде, чем начать работу, мы обсудим, каким будет наш домик, что будет на поляне. Давайте вспомним, что такое поляна.
Аня: Это поле, где растут трава и цветы.
Таня: Иногда там может расти дерево.
Полина: А я знаю, что поляна бывает в лесу.
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте придумаем, каким будет наш домик.
Эмиль: Из кирпича.
Анар: В лесу много деревьев, лучше деревянный.
Воспитатель: Так какой же домик будем рисовать?
(После долгих споров дети приходят к решению, что домик будет кирпичный.)
Аня: Оставляем кирпичный.
Воспитатель: А какого цвета?
Инна: Домик красный.
Полина: А крыша желтая.
Люда: А еще будет крыльцо и ступеньки.
Воспитатель: А сколько мы нарисуем окошек?
Аня: Четыре.
Анар: И одно на чердаке.
Люда: Окошко круглое.
Эмиль: А на крыше труба, и идет дым.
Воспитатель: А где мы нарисуем наш домик — в центре полянки, внизу, вверху, слева, справа?
Соня: Посередине.
Воспитатель: А что еще можно нарисовать? Может быть, что-то около домика?
Таня: Розы. Красные. 
Люда: Можно яблоню.
Воспитатель: Как вы думаете, можно приступать к рисованию? 
Анар: Да.
Соня: Мы забыли небо, облака и солнце. 
Воспитатель: Кто еще хочет добавить? А теперь приступаем к рисованию. (Ребята рисуют.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы рисовали одно и то же? 
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки — какие они? 
Анар: Все разные.
Воспитатель:А почему разные? Мы же все обсудили!
Яна : Я забыла трубу и дым.
Соня: У всех дома разные и деревья.
Воспитатель: А что мы не учли при обсуждении?
Полина: Размеры. У кого-то большие дома, у Жени вообще на весь лист.
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданием? Что надо было нарисовать?
Анар: Надо было нарисовать домик на поляне.
Воспитатель: Вы нарисовали?
Аня: Да. Но картинки у всех разные.
Анар: Но цвет домиков одинаковый.
Люда: Просто все по-разному представили картинку.
Воспитатель: А могли получиться одинаковые рисунки?
Полина: Могли.
Аня: Нет. Мы все рисуем по-разному.
Полина: А если бы у нас была настоящая картина, мы посмотрели бы и стали рисовать, тогда получилось бы одинаково.
Анар: И все равно мы рисовали одно и то же. Просто не все обсудили.
А н я : И забыли нарисовать.
Воспитатель: Так какой же можно сделать вывод? Получилось то, что мы хотели увидеть? 
Анар: Получилось.
Люда: На картинках — поляна, домики, яблоня. Просто мы немного забыли уточнить, где растет яблоня. 
Инна: Не все нарисовали яблоки на яблоне.
Воспитатель: Я тоже думаю, что вы справились с заданием. Мы определили, что будем рисовать, но немного не учли время года, некоторые другие детали. Каждый из вас представил себе свою картинку с нашими уточнениями: цвет, расположение — и нарисовал. Если бы мы срисовывали с образца, ваши рисунки оказались бы более похожими. На следующем занятии мы попробуем нарисовать по образцу и сравним результат.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru