Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.

Возраст детей: 6-7 лет.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

- Научить строить дорожки из кирпичиков.

- Пристраивать кирпичики друг к другу.

- Закрепить название, цвета, величины (узкая, длинная).

Цель: Закреплять представления детей о птицах.

Задачи:

- Продолжать формировать представления детей о птицах и о частях тела, расширять знания об особенностях внешнего вида.

Программные задачи. Продолжать знакомить детей с народной культурой. Уточнить представление о строении печи (печь, труба, лежанка, свод – место для разведения огня) и назначении (обогрев дома, приготовление еды). Создать проблемную ситуацию – предложить добавить огонь и дым (из бумажных салфеток). Формировать знания детей о значении огня в жизни человека, о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Возрастная группа: старшая.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме. 

Цель:

повторить вместе с детьми времена года,

расширять знания детей об отличительных признаках весны,

повторить названия весенних месяцев,

познакомить детей с первоцветами,

Цель:

- формировать пространственное и зрительное представление;

- развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Цель: учить конструировать животных по схемам с использованием «Кликс» – конструктора.

Программные задачи:

- развитие мелкой моторики, навыков и умений конструирования;

- развитие наблюдательности, способности к анализу, сравнению и умению сопоставлять, ориентируясь на признаки предмета.

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

Программные задачи:

1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение, делать из бумаги объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения классифицировать предметы настоящего и прошлого, развивать логическое и образное мышление.

Интеграция с другими образовательными областями

Речевое развитие. Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас детей («экспонаты»).

Цель: познакомить детей с робототехникой.

Задачи:

познакомить детей с понятием «робот», дать представление о многообразии роботов, которые в настоящее время нас окружают;

сформировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

Цель:

1) создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей по конструированию из бросового материала;

2) развить у детей активный интерес к конструированию, поддержать стремление к экспериментированию;

3) развивать воображение, внимание, творческие способности;

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора.

2. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе CLICS- конструктора.

Задачи:

развивать умение работать по предложенным схемам;

развивать мелкую моторику.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

Цели:

Коррекционно-образовательные:

расширять и систематизировать знания детей о внешнем виде диких животных, повадках, их жилищ;

формировать обобщающее понятие «дикие животные»;

совершенствовать грамматический строй речи: образование форм существительных винительного падежа единственного числа.

Программное содержание:

Учить детей изготавливать степную гадюку из природного материала (желуди), пользуясь правильно шилом, развивать правила безопасности.

Закрепить знания детей о степной гадюке (строение, редкое животное, занесенное в «Красную книгу Ульяновской области»). Закрепить умение анализировать образец, рассказывать о последовательности выполнения работы, выполнять соединение деталей природного материала проволокой.

Цель: формировать знания детей о ягодах.

Задачи:

Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.

Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Направления развития: познавательно-исследовательское развитие дошкольников.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Цель: развивать способности детей, проявлять инициативу в совместной конструктивной деятельности.

Задачи:

- вызвать интерес к конструированию и ее преобразованию в горку;

Цель: сконструировать пару летних тапочек.

Задачи:

- развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона;

- формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки;

- воспитывать желание помочь слабому.

Цель:

развивать умение детей составлять группу из отдельных предметов;

развивать умение конструировать цветными палочками по замыслу, развивать речь и воображение.

Задачи:

ознакомление с величиной предметов;

Задачи:

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Задачи: познакомить дошкольников с процессом преобразования материала в вещь; ввести представление об исходном состоянии, этапах преобразования и конечном результате.

Цели: удерживать роли в групповой работе: понимать возможности и ограничения роли; организовывать работы посредством словесной инструкции.
Задачи по возрасту:
младшие дети — знать детали конструктора, учить видеть ситуацию собственного непонимания и выходить из нее при помощи задаваемых вопросов;

Цели: выполнять действия по словесному описанию и уметь находить точные речевые формы для управления действием другого человека.
Материал: 4 одинаковых набора предметов (вначале можно использовать 5 предметов, постепенно доводя их число до 10, лучше всего использовать детали от конструктора «Лего»).

Программное содержание:

Учить детей способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовый поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Активизировать воображение детей.

Цель: показать детям зависимость результата коллективной работы от установления взаимопонимания.
Задача: соотнести общую задачу со своей, задав вопрос о целях партнера по работе.
Материал: конструктор «Лего».

Педагог приглашает детей на занятие, сообщая, что сегодня они будут работать самостоятельно, без его помощи, мотивируя это тем, что именно сейчас он очень занят, а отменять занятие нельзя. Все материалы и игры приготовлены заранее.

Цели: формировать способности организации действия; знакомить со структурой действия: последовательность действия, материал, результат, схема.

Цели: 

научить ребенка выделять этапы; познакомить с последовательностью изготовления лебедя из бумаги.

Цели: познакомить детей со схемой; учить работать по схеме. 

Материал: цветы в горшках; вилочки для рыхления земли; лейка; игрушечный магазин фруктов и овощей; таз с водой; полоски бумаги; ножницы; клей.

Задачи: научить детей выбирать способ, который приводит к результату, и отличать его от способов, не приводящих к результату; познакомить со структурой действия: образец, последовательность действий, материалы, схема действий. 
Материал: бумага; ножницы; карандаш (фломастер).

Программные задачи: закрепить представления детей о понятии «мода», её истории, стилях и модных направлениях; развивать эстетическое восприятие и художественный вкус посредством различных видов детской деятельности; воспитывать желание следить за собственным внешним видом, быть красивыми и модными.

Программное содержание: учить детей делать избушку из брёвен (бумажных рулончиков), закрепить умение вырезать из бумаги, развивать мышление, воображение, интерес к детскому дизайну, формировать интерес к театральной деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к народным сказкам.

Задачи: работать по схеме-плану; определять последовательность действий и необходимые инструменты и материалы.
Материал: бумага разного цвета и размера; клей карандаш; схема.

Программное содержание:

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.

Задачи: научить находить характеристики материала и давать его описание; познакомить со сравнением замысла и результата.
Материал: наборы блоков Дьенеша.

Цель: познакомить детей со способом точного воспроизведения образца — рисунком, чертежом.

Материал: блоки Дьенеша.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru