Цели:

- Систематизировать знания детей о космосе.

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; решать примеры в пределах 10.

- Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги и потребность в чтении. Изготовление бумажной книжки в технике оригами.

Задачи:

продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Программное содержание:

1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей;

2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о родном городе, его отдельных исторических, культурных архитектурных памятниках;

3. обучать детей использовать речевые формы вежливого общения; уточнить и закрепить знания детей о родном городе, учить узнавать их на фотографиях.

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа - подготовительная к школе группа

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о памятниках природы города Белокурихи средствами нетрадиционной техники рисования.

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края; формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы родного края.

Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу.

Задачи

Образовательные: расширять представления о Воронеже, его достопримечательностях; учить рассказывать о представленном для рассмотрения объекте, обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими профессии «экскурсовод»; прилагательными, характеризующими город.

Цель:

углублять знания детей о диких животных, особенностях их поведения; продолжать учить малышей различать цвета (красный, желтый, зеленый), соотносить предметы по цвету и величине;

упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Цель: развивать социально коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

Развивать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Мотивировать детей на совершение добрых поступков, желание оказывать помощь окружающим.

Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах, домашних и диких животных, видах транспорта.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

Задачи:

1. Обучающие: расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить искусству диалога.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для систематизации представлений детей старшей группы о понятии «Родина (малая, большая).

Задачи:

Обучающая: закрепить и расширить знания детей о символах России, родного города (Герб, Гимн, Флаг); учить ориентироваться на физической карте России.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарь по теме «дом».

2. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом а.

3. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать речь взрослого и детей.

Программные задачи:

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Вызывать интерес детей к действиям с красками, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, развивать восприятие, творческие способности. (Художественно – эстетическое развитие.)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Образовательные:

- познакомить детей с укладом русского быта, старинной кухонной утварью;

- рассказать детям о назначении русской печи, приспособлениях для нее: ухват, лопатка для хлеба, кочерга.

Образовательная задача:

- формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов;

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

- различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается т.д.);

- закрепить понятия "один-много", "большой- маленький", продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- учить соотносить предметы по величине.

В преддверии Дня космонавтики представляю сценарий интегрированного занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей старшего дошкольного возраста: квест «Спасение жителей планеты Малышарс».

Дети находят в группе портативную аудиоколонку, издающую сигнал «SOS».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье».

Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Основы экологии».

Цель: расширять и уточнять представления о весне и ее признаках. Формировать экологическое мировоззрение детей, приобщение к экологической культуре. Закрепление знания о духовном просвещении.

Тип занятия: комплексный.

Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок.

Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Используемые технологии: «Тестопластика».

Цель: формирование умений работать с нетрадиционным пластическим материалом (соленым тестом).

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

1. Продолжать знакомить детей с пластичным материалом (соленым тестом).

Цель: развитие креативных способностей детей дошкольного возраста в интеграции всех видов деятельности.

Задачи:

- Привить в детях любовь к творчеству.

- Развивать эстетический вкус, творческое мышление, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

Программные задачи:

- уточнить знания детей о зимующих птицах;

- продолжать учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который?

Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная.

Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш, гостинца, развивать координацию движений при выполнении физических упражнений – физминутки.

Оборудование: русская изба, люлька, кукла, корзина с гостинцами.

Программное содержание.

Закрепить понятие о числовом ряде, умение детей соотносить букву с цифрой и создавать новое слово ориентироваться во времени и пространстве;

упражнять в последовательном назывании дней недели.

Упражнять в составлении слов из нескольких слогов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с птицей, занесенной в Красную книгу - журавлем серым: его повадками, поведением.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;

Цель: развитие ловкости и физических качеств у воспитанников с помощью выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: учить детей участвовать в рассказывании сказок. Продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок».

Развивающие: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет, форму, закрепляя их название. Развивать ловкость и внимание.

Цель: продолжать развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Образовательные задачи:

- Обобщение знаний о Государственном флаге.

- Закрепление знаний главных символов и значением цветов, изображённых на флаге.

- Закрепление умения работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Программное содержание:

способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных, домашних; овощах и фруктах;

обогащать сенсорный опыт: закреплять знание о круглой форме;

закреплять названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

развивать речь детей, обогащать словарь (пушистая, лакает);

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru