Цель: развивать интерес к культурным традициям чувашских и дымковских мастеров; познанию семейных ценностей в символическом обозначении узоров, передача их из поколения в поколение.

 Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.

Цель.

Развитие художественно-творческого воображения.

Программное содержание.

Помочь детям увидеть в причудливой форме коряги образ животного, путём тактильно-зрительного обследования предмета.

Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Задачи:

образовательные: Формировать умение детей  составлять композицию  из овощей и фруктов. Закрепить полученные ранее знания (фрукты, овощи, цвет).

Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма НОД: итоговое (проверочное).

Форма организации (групповая, индивидуальная): групповая.

Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.

Задачи:

Закреплять знания детей о русском народном творчестве.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: итоговое занятие.

Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Закрепить элементарные представления об особенностях растительного и животного мира Африки, его географического положения.

Программные задачи: учить детей делать эскиз простым карандашом, наносить краску различными приемами. Развивать чувство композиции, умение комментировать работу.

Материал: листы А 4, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).

Задачи:

- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.
Развивать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умения детей различать основные виды народных промыслов России;

Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Материал: гуашь синего, красного, жёлтого цвета, кисточки, палитры, силуэты бумажных кукол, платья для них.

Область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Формировать умение детей скатывать шарики из гофрированной бумаги.

Формировать умение создавать узор для украшения вазы, используя уже готовые жгутики и шарики.

Программные задачи:

1. Образовательная: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пластиковой вилкой.

Задачи

Образовательные задачи:

- Формирование интереса к ИЗО деятельности через применение нетрадиционных техник рисования;

Основной вид детской деятельности: изобразительная.

Форма проведения мероприятия: игровая ситуация.

Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка.

Задачи: Учить замыкать кривую линию в форму круга; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука», восприятие формы и цвета.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, показ, объяснение, физминутка, практические действия детей, помощь, педагогическая оценка.

Цели:

1. продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования;

2. закрепить умение самостоятельно рисовать;

3. продолжать вызывать у детей интерес к рисованию;

Интегрирование образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка». «Познание»,  «Социализация»,  «Коммуникация».

Цель: показать влияние музыки и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.

 

Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».

Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи.

Образовательные.

учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;

Задачи:

1. Учить детей выполнять задания по декоративному рисованию.

2. Развивать внимание и наблюдательность.

3. Развивать самостоятельность.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

расширить знания детей о деревянной ложке;

продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства;

учить украшать силуэт ложки узорами;

Тип занятия: интегрированное.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать новые для детей приемы и способы рисования, удовлетворять потребность детей в самовыражении через рисование.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «трафарет»«тампонирование».

Задачи: 

продолжить развивать у детей интерес к рисованию; 

развивать умение узнавать и называть количество (много, мало);

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Развивающие: знакомить с редким видом птиц, развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

Цель: познакомить детей с миром насекомых.

Задача: Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о профессии повара. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой. Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (рисование вилкой).

Задачи:

Формировать умение детей рисовать круг красками, дополняя изображение отпечатком вилки.

Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом - пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие, используя (бусинки, стразы, бисер, пайетки).

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.

Цель: развитие творческих навыков.

Задачи:

• Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук.

• Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

1. Развивать умение ритмично наносить полоской пенопласта силуэты.

2. закреплять умение выделять цвет (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и величину.

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 2–3 лет у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе ориентировки детей в ближайшем окружении/

- Учить детей повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.

Цель: дети научатся изображать природные явления

Задачи:

Учить детей рисовать пальчиковыми красками дождик, путём примакивания, закреплять основной цвет - синий.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Цель:

- Продолжать формировать умение у детей отламывать комочки пластилина, от большого куска и наносить пластилин на поверхность тонким слоем.

- Формировать умение самостоятельно, украшать изделие.

- Развивать эстетическое восприятие и внимание.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru