I. Гимнастика в игровой форме «Альпинисты».

(Руки обыгрывают движения ног, можно топать по столу или, сидя на ковре, по полу).
Альпинисты шли по скользкой дороге — «топ-топ». Маленький альпинист торопился (шлепаем часто), а большой шел медленно (шлепаем размеренно). Поскользнулись — упали, ноги разъехались. Встали, пошли осторожно — опять упали — «ай-ай-ай». Чтобы не упасть, наступаем на края «стопы» — поворачиваем ладони внешней стороной.

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

Задачи:

-  учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

-  развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

Цель: способствовать развитию творческих способностей ребенка.

Задачи: закрепить умения выделять характерные особенности дымковской игрушки, используя основные методы лепки; развивать мелкую моторику рук, эмоционально-волевую сферу, творческое воображение; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Цель: совершенствовать технику вырезания ножницами; навыки наклеивания деталей.

Задачи:

- учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путем срезания углов);

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами; умение доводить начатое дело до конца.

Задачи:

Закрепить знания и умения детей называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.

Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Программное содержание

На проведение игры, уделяется 5-7 минут. После проведения игры, педагог рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах продолжается, ребятам предлагается сесть на свои места в зрительном зале.

Умение различать жанры живописи из общей массы картин.

Цель занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.

Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс).

Развивать творческое воображение.

Цель: дать детям представление об исконно-русском наследии своего народа.

Программные задачи:

Учить активно участвовать в разговоре, поддерживать непринужденную беседу. Активно высказывать свое мнение, делать выводы ,умозаключения.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предмета.

Программное содержание: Знакомить детей с гжельским фарфором, характерными особенностями: фор­мой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции

Расширять знания детей о художественном промыс­ле, воспитывать любовь и уважение к народным традици­ям в искусстве, его мастерам.

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Цели:

Прощание психолога с родителями.

расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях и других видах взаимодействия с детьми раннего возраста.

создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста.

Цели мероприятия:

Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

Развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке.

Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения (рисование зубной пастой); развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.

Цель: учить детей составлять подводный пейзаж; формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей; учить самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционными приёмами), опираясь на умения, полученные ранее; развивать воображение, чувственность (слух, зрение, осязание, обоняние); активизировать словарь; воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о русских народных промыслах: павлово-посадских платках, жостовском, гжельском.

Учить сравнивать предметы по их назначению, узору, колориту, композиции;

Учить рисовать цветы по мотивам павлово-посадских платков; развивать чувство композиции; воспитывать ин­терес и уважение к народному искусству.

Программное содержание:

Учить детей украшать круглую форму волнистыми линиями и «следами-листочками», подобрав краску в соответствии с цветом контура;

упражнять в рисовании кистью волнистых линий и рисовании способом «тычка»;

развивать внимание, наблюдательность;

побуждать детей использовать готовые работы в игровой деятельности;

Задачи: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности. Познакомить детей с легендой о древне - греческом художнике Апеллесе. Учить строить несложную композицию при выборе натюрморта.

Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов.

Программное содержание:

-закрепить и обобщить знания детей о русском на­родном костюме, его составных частях, декоративных эле­ментах, конструктивных особенностях;

-учить рисовать русский костюм, передавая в рисун­ке разные типы женской одежды в зависимости от региона (север, юг, центр России, Москва и  область), семейного положения;

Программное содержание: Познакомить детей с бо­городским промыслом. Учить видеть динамику игрушек, выразительность образов. Воспитывать интерес и уваже­ние к кропотливому труду богородских резчиков по дере­ву.

Материалы: Ширма, за ширмой стол, на котором расположены богородские игрушки, передающие кресть­янский труд, жанровые сценки, образы животных и птиц: чаепитие, кузнецы-молотобойцы, пильщики, пряха, кре­стьянин, играющий на свирели, медведь с балалайкой, медведь-плясун, клюющие куры и др.

Программное содержание: подвести детей к пониманию того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился ими; развивать желание высказываться по поводу увиденного; вызывать интерес к особенностям одежды воинов-богатырей, к присутствию декора (одежда защищала воина и была красивой); находить средства выразительности, помогающие определить характеры героев, их думы; вызывать желание быть сильными, смелыми, готовыми защитить слабых.

Цель: вызывать интерес к изобразительной деятельности, обучать технике «Волшебные ладошки»; учить работать совместно с воспитателем; вызывать положительные эмоции.

Материал: цветной картон, краски, фломастеры, гуашь, карандаши, клей.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru