Купите несколько наборов цветной бумаги и нарежьте двенадцать квадратиков, среди которых будут светлые и темные, насыщенные по цвету и мягкие, пастельные, относительно близкие друг к другу и резко контрастирующие.

Разложите перед ребенком эти цветные квадратики и предложите угадать: какой «характер», какое «настроение» у этих цветов? Есть ли среди них «добрые» и «злые»? «Веселые»? «Сердитые»? «Печальные»? Вы тотчас увидите, что ваш ребенок выбирает квадратики далеко не случайно: у него есть какое-то представление о связи цвета и настроения, чувства.

Обозначьте на листе бумаги расходящимися линиями развилку трех дорог и расскажите ребенку условия игры:

«К этой развилке сейчас подъедет богатырь и будет выбирать дальнейший путь. А мы с тобой знаем, что если он поедет по одной из дорог, то ему будет грозить гибель; по другой — опасные приключения, исход которых неизвестен; по третьей — победа и исполнение желаний.

Конечно, он сам будет решать, куда ехать, и, может быть, выберет самый трудный путь, но наше дело — предупредить его. Давай сделаем для него дорожные знаки из наших цветных квадратиков. Какие из них выбрать, чтобы богатырь, глядя на них, мог догадаться, что его ожидает на каждой из трех дорог?»

Ребенок примется за дело, и вы увидите, что он выбирает в трех случаях явно разные по «характеру» цвета. Другое дело — как он будет объяснять свой выбор: не всякий ребенок сам поймет, что руководствуется эмоциональным воздействием цвета. Возможно также, что не каждый, кто возьмет на себя роль богатыря, безошибочно отгадает по этим знакам свою судьбу. Но все же различие самих знаков будет определенное и неслучайное. Предложите ребенку расставить знаки несколько раз, пользуясь разными наборами цветных квадратиков.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru