Дидактические игры для занятий лепкой «Лепим фигуры»

 

Фигурки животных

Цель: передать форму выбранного животного, соблюдая пропорции; вылепить фигурку животного (зайчика, собаки, котенка).

 

Ход игры

 

Загадываются загадки:

На дворе сидит,

Дом сторожит,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает (Собака)

Дети отгадывают, педагог выставляет игрушку-собачку и спрашивает: «А как вы догадались?» Дети объясняют (словами загадки). Мохнатенький, усатенький,

Есть начнет - песни поет. (Котенок)

Проводится аналогичная работа.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку — тык, тык! (Зайчик)

Выясняется, как ребята узнали, что это зайчик.

 


 

«Кто есть кто или что есть что»

Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы.

 

Ход игры

 

Ребятам предлагается задумать и вылепить два разных изображения, чтобы можно было угадать, кто есть кто (например, жук и гусеница) или что есть что (например, яблоко и банан). Автор работ демонстрирует их ребятам, а те угадывают, кто или что перед ними.

 

 

Дидактическая игра «Формы»

Задачи: закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах. Создать поисковую ситуацию: вылепить из пластилина объемные формы, глядя на схематичное или неполное изображение на плоскости.

Варианты игры: педагог предлагает детям вылепить: - три разных шара, которые могут быть разными по размеру, окраске или по двум признакам сразу. Во что можно превратить каждый из них и все вместе. - вылепить три разных круга. (Как можно это сделать?) - вылепить три разных кубика. (Во что можно превратить каждый из них и все вместе?). - вылепить три разных квадрата. - вылепить три разные пирамиды. (Во что можно превратить каждую из них и все вместе?).- вылепить три разных треугольника. (Как можно это сделать?) - вылепить несколько геометрических тел. - вылепить несколько геометрических фигур. - вылепить домик из нескольких форм. - вылепить лесенку.

 

 

«Пластилиновая живопись»

 

Задачи: развивать творческую фантазию детей, чувство цвета, мелкую моторику руки.

 

Ход игры

 

Ребятам предлагается смешать 2 - 3 кусочка пластилина разного цвета, до получения причудливых разводов и пятен и вылепить из полученной массы вазу, кашпо или скульптуру.

 

 

«Детская площадка»

 

Задачи: развивать творческую фантазию детей, мелкую моторику руки.

 

Ход игры

 

Педагог показывает детям изображение игровой площадки на которой стоят качели и горка, просит детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку на которой хотелось бы поиграть.

 

 

Дидактические игры для занятий аппликацией

 

«Собери урожай»

 

Задачи: формировать умения подбирать цвет и форму заготовки в соответствии с выбранным фруктом.

 

Ход игры

 

Дети вырезывают из цветной бумаги овощи и фрукты, а затем в прикрепленные к доске корзины собирают урожай: в первую корзину кладут овощи, во вторую – фрукты.

 

 

«Украсим рукавички»

 

Задачи: развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

 

Ход игры

 

Педагог предлагает детям украсить рукавички, вырезанные из цветного картона. Дети придумывают узор, вырезывают элементы узора из цветных полосок (круги, полоски, различные фигуры), располагают узор в середине силуэта, по краю, наклеивают все детали.

 

 

«Продолжи узор»

 

Задачи: формировать умение соблюдать симметрию и ритм, развивать творческие способности, самостоятельность.

 

Ход игры

 

Каждый играющий получает цветную карту с половинкой узора и выкладывает недостающую часть узора из цветных элементов, точно повторяя их расположение, цвет и форму.

 

 

«Необычный зоопарк»

 

Задачи: закрепить умение вырезывать круги из квадратов, развивать творческую фантазию детей.

 

Ход игры

 

Педагог предлагает совершить путешествие в сказочную страну, где живут необычные животные, состоящие из кругов и полукругов: у них туловище, голова, уши и даже хвост круглые или полукруглые. Дети вырезывают разного размера круги из заранее приготовленных квадратов и составляют из них изображение животного. Из полученных изображений животных составить выставку «Необычный зоопарк».

 

 

«Человек в движении»

 

Цель: развивать творческую фантазию детей.

 

Ход игры

 

Педагог дает сведения об основных пропорциях фигуры человека, затем на доске размещает волшебный квадрат, состоящий из нескольких прямоугольников. Затем, размещая прямоугольные части квадрата на доске, педагог дает представление об основных пропорциях фигуры человека: размер туловища с головой равен длине ног, колено делит ногу пополам, длина рук равна длине ног и т.п. детям предлагается изобразить фигуру человека в движении с помощью «волшебного квадрата».

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru