При описании игр использованы условные сокращения:

M — учитель, воспитатель
E — ученик, ребенок, изучающий иностранный язык
Gr — группа

Подвижная игра используется для формирования навыка употребления МФ: Je saute. Je danse. Je cours. Je marche. Je nage. Дети встают кругом. Для повторения нужных МФ учитель проводит с детьми упражнения, имитирующие названные действия. Я прыгаю. Я танцую. Я бегу. Я шагаю (иду). Я плыву.
M (показывая, имитируя): «Je saute. Je dance». И так далее.

Игра может проводиться в игровой комнате с использованием игрушек и предметов, с помощью которых создаются «декорации» зимнего леса (елочки с кусочками ваты на ветках) или весеннего двора (цветы, бумажное солнышко). Игра построена на имитации игр детей зимой, весной, летом, осенью. Игра имеет варианты, которые предусматривают различную степень подготовленности группы детей и возможности игрового помещения:

Дети встают полукругом или кругом, учитель называет по-французски животное и задает вопрос: «Vole?». Дети должны ответить: «Vole!», если животное летает, показать, как оно летает, или ответить: «Ne vole pas!», если животное не летает. (Перед игрой рекомендуется повторить названия животных по-французски с игрушками или картинками, их изображающими. 

Учитель и дети садятся на ковер или на стульчики и называют животных по-французски хором или поочередно).

Игра «Je dessine» представляет учителю много возможностей для индивидуальной работы с каждым ребенком: во время игры все дети увлечены рисованием, что позволяет учителю уделить больше внимания произношению трудных слов или отработке отдельных трудных звуков с каждым ребенком, а так дает возможность для тесного общения, создает атмосферу сотрудничества учителя и ученика. Создавая различные игровые ситуации, учитель просит детей нарисовать фрукты, которые находятся в корзине; цветы, которые дети хотели бы подарить маме на праздник, в день ее рождения (или просто без повода); игрушки, которые они получили в подарок, на Новый год или которые хотели бы подарить своим брату, другу, сестре, подруге и так далее.

Игра «C’est quelle couleur?» является дополнением к предыдущей. Для ознакомления с названиями цвета предмета рекомендуется использовать цветные карандаши или фломастеры. Учитель предлагает детям рассмотреть карандаши или фломастеры из коробки. Доставая поочередно карандаши, учитель называет цвет, дети повторяют его, затем выбирают из своей коробки карандаш или фломастер соответствующего цвета и, поднимая его вверх, повторяют еще раз:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru