Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

 

Вводная часть

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет—

Неуклюжий, косолапый.

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому – отгадайте:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.

Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному 15 секунд).) Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель. Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).) Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны (15 секунд).) Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Тихонько приближаемся к домику мышей. (Ходьба (10 секунд).)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес.

Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).) Побежали по извилистой дорожке. (Бег змейкой за педагогом (15 секунд).) Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд)). Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд)). Радуемся прогулкам на воздухе.

Вводная часть

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Ответы детей.) В неделе семь дней. Как называется каждый из этих дней? Я помогу вам запомнить названия дней недели. Сегодня мы с вами попробуем показать в своих действиях и упражнениях дни недели. Итак, понедельник. Повторите хором: «Понедельник». Это первый день недели после выходных дней. И мы с вами идем в детский сад.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами не только дадим названия деревьям, но и покажем в своих упражнениях каждое дерево. Идем по узенькой тропинке. (Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад (10 секунд)).

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Ж-ж-ж… Я на ветке сижу

И звук «ж-ж-ж» твержу.

Дети. Это жук.

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети. Медведь.

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им вспомнить новогодний праздник, елку, елочные игрушки.

Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,

В солдатиков превратись.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет фотограф. Он будет фотографировать тех ребят, которые красиво и правильно выполняют упражнения.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, скакалка. Она так называется потому, что через нее можно прыгать, скакать. А еще скакалка может превращаться в разные предметы. Например, в догонялку. Возьмите скакалку одной рукой за один конец и идите друг за другом. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд)).

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми».

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в кукольный театр.

Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Подходим к театру. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Вот и дошли до цирка. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель спрашивает, какое у них сегодня настроение.

Воспитатель. Комплекс утренней гимнастики, который мы будем сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть различные добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые названия.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет клоун.

В зал входит клоун с обручем, приветствует детей и просит их назвать предмет, с которым он пришел.

Дети. Обруч.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Я знаю, ребята, что вы все очень дружные. И мне хочется, чтобы вы всегда оставались такими дружными, заботливыми и добрыми. Сегодня мы выполним комплекс утренней  гимнастики, который так и называется «Мы дружные».

Ходьба парами по кругу (15 секунд).

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru