Цель. Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, разные по длине), раскладывать правой рукой слева – направо.

 

Материал. Плата или карточка, на которой с левой стороны расположены два кружка один под другим (точка отсчета); 5 квадратов одного и 4 квадрата другого цвета (на каждого ребенка).

Описание

Педагог предлагает детям разложить по кучкам: в одну положить желтые, в другую зеленые. Уточняет количество квадратов в каждой группе.

Предлагает детям: «Когда на улице холодно все утепляют горло, завязывают шарфы. Давайте сделаем шарфики. Положите желтые квадраты в ряд. У вас получился шарф, покажите рукой длину шарфа. (Дети пальчиком проводят по квадратам.) Под желтым сделайте зеленый шарф. Покажите его длину».

Вопросы

– Какой шарф длиннее желтый или зеленый?

– Какой шарф короче зеленый или желтый?

– Покажите с помощью рук длину длинного шарфа. (Дети разводят руки в стороны.)

– Какую длину шарфа показываете?

– А теперь покажите длину короткого шарфа.

– Кому нужен длинный шарф взрослому или ребенку? Кому подойдет короткий шарф?

Ключевые слова. Длиннее, короче.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru