Цель. Учить детей составлять предмет из геометрических фигур, отличать количественный счет от порядкового.

Материал. Плата, по 10 треугольников с прямым углом (пяти цветов) и по 5 кругов (на каждого ребенка), 6 равнобедренных треугольников.

Описание

«Это – головки матрешек, – говорит воспитатель, показывая на круги. Из этих треугольников надо сделать юбки для матрешек. На каждую юбку идет два треугольника. Сделайте юбку и „оденьте" матрешку. Сколько матрешек не одеты? Сколько юбок осталось сделать? Сделайте их».

После того как будут «одеты» все матрешки, педагог предлагает детям поставить их в ряд – получится хоровод.

Вопросы

– Сколько всего матрешек?

– В какой юбке вторая матрешка?

– Между какими юбками зеленая юбка?

– В какой юбке четвертая матрешка?

– Что можно сказать об одежде всех матрешек?

– Которая по счету матрешка в зеленой юбке?

Задания

– Наденьте матрешкам шапочки.

– Чего больше матрешек или шапочек?

– Чем они отличаются.

Ключевые слова. Первая, вторая, третья.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru