Цель. Упражнять детей в составлении круга из двух частей; в счете в пределах трех. Учить отличать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько? Который?

Материал. Плата, геометрическая мозаика (четверть круга трех цветов (6 штук), квадраты одного цвета (9 штук)).

Описание

Педагог загадывает детям загадку:

Сожмешь – клин,

Разожмешь – блин.

(Зонтик)

Воспитатель предлагает детям сначала отгадать загадку, а потом сделать зонтик из треугольников. После выполнения задания предлагает рядом сделать еще один зонтик, только другого цвета, а затем еще один зонт другого цвета.

 


Вопросы

– Сколько всего зонтиков?

– Сколько зонтиков перед желтым зонтиком?

– Сколько зонтиков после красного зонтика?

– Какого цвета третий зонтик? Второй?

– Который по счету красный зонтик? Желтый? Синий?

– Как назвать одним словом желтый, синий, красный зонты? Какие они? (Разноцветные.) Сделайте разноцветный зонт.

Назовите цвета ваших зонтов.

Педагог предлагает детям посмотреть, что получится, если в середину шляпки между двумя треугольными деталями включить квадрат.

Если дети самостоятельно решат, что получился большой зонт, можно спросить: «Кому подойдет этот зонт? Больше или меньше людей спрячутся от дождя под большим зонтом? Как будет называться зонт, под которым спрячется вся семья: папа, мама и ты? (Семейный.) Какие еще бывают зонты? Где можно увидеть такие зонты? (На пляже, за столом в кафе, на даче, в песочнице.) Придумайте картину, на которой можно изобразить зонты и зонтики, и расскажите о ней».

Ключевые слова. Семейный, разноцветные, одноцветные.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru