Цель. Учить детей составлять целое из четырех частей, показывать их и называть: часть, половина, целое, развивать воображение.

Материал. Плата, геометрическая мозаика (по 4 четверти круга двух цветов).

Описание

Педагог дает детям задания: «Рассмотрите и перечислите детали мозаики, а затем покажите одну четвертую часть, две четвертые части. Сделайте из них половину круга. Что больше: часть или половинка? А теперь сделайте круг. Сколько частей пошло на круг? Как назвать фигуру, которую вы сделали? Из скольких половинок сделан круг? Назовите предметы круглой формы».

Если среди предметов, на которые похож круг, дети назовут мяч, можно побеседовать с ними о том, в какие игры можно играть с большим, маленьким мячом; прочитать стихи.

По окончании работы дети с удовольствием поиграют в игру «Мой веселый, звонкий мяч». Мяч изображает ребенок. Взрослый мягким движением руки в такт четверостишию стимулирует подскоки детей:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой?

А. Барто

Ключевые слова. Четверть, половина, часть.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru