Цель. Закреплять названия месяцев, времен года. Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы); закреплять понятия «часть», «целое»; развивать воображение.

Материал. Набор геометрической мозаики со всеми деталями, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа. Предложите родителям зайти вместе с детьми в цветочный магазин, посмотреть, какие цветы там продают (по возможности купить). Уточнить названия цветов. Сделайте в книжном уголке выставку цветов (открытки, журналы, книги).

Описание

Перед началом работы дети вспоминают названия цветов (летних, осенних, садовых, полевых, любимых, самого любимого цветка), читают стихи о цветах.

Затем педагог предлагает им выложить изображения цветов на платах, уточнив, что у цветка есть середина и лепестки. По окончании работы устраивают выставку на цветных панно. Дети любуются своими работами, дают им названия, вносят коррективы, разбирают, из каких деталей (частей) составлены изображенные цветы, сколько деталей использовано в каждом изображении. (Примеры изображения цветов см. на рис.)

 


Можно предложить детям рассортировать цветы по сезонам: на один стол – весенние, на другой – летние, на третий – осенние. Уточните название месяцев, когда они цветут в природе. Например, ландыш – в мае, астры – в августе. Спросите сколько каких цветов, каких цветов больше – меньше.

Для того чтобы научить детей ритмично располагать предметы в пространстве, можно предложить им придумать «узор для ткани», используя алгоритм выкладывания понравившегося цветка.

Темой занятия также могут быть: «Аленький цветочек», «Цветочный узор», моделирование по воображению.

Ключевые слова. Полевые, луговые, летние, осенние, весенние.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru