Цель. Знакомить детей с историей родной страны, ее героями, историей флота. Учить воспроизводить модели по наглядному образцу; развивать творческое воображение.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики, образцы кораблей.

Предварительная работа. Знакомство с видами водного транспорта; выкладывание кораблей, пароходов, лодок. Рассматривание современных кораблей и флота петровских времен, первых парусников.

Описание

Воспитатель говорит: «Приготовьте, капитаны, свои корабли. Сегодня, в день праздника, мы будем демонстрировать военное искусство, показывать флот всех времен» – и читает детям стихотворение:

Матросская шапка,

Винтовка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!».

А. Барто

Дети, рассматривая модели настоящих кораблей, уточняют их названия, выбирают понравившийся образец корабля для выкладывания.

Педагог, выступая в роли царя морей «Нептуна», представляет на празднике в порядке исторической хронологии корабли и регаты. Например, первыми принимают участие в смотре флота древнерусские ладьи. Далее представляются корабли каждого участника смотра, дети дают им названия и рассказывают об их достоинствах. Взрослый побуждает детей находить сходства корабля с его изображением на рисунке, рассказывая о событиях того времени или героическом подвиге команды, капитана. (Примеры изображения кораблей см. на рис. 2 цветной вкладки.)

В смотре кораблей могут принять участие родители, которые добавят свой опыт в копилку знаний детей. Тему этого занятия дети продолжают в сюжетно-ролевой игре.

Ключевые слова. Смотр, парад, регата, ладья, парусник, линкор, эсминец.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru