Цель. Расширять кругозор детей в процессе знакомства с флагами разных стран; рассказать о роли цвета, формы, рисунка в языке символов.
Материал. Плата, набор геометрической мозаики.
Описание
Педагог рассказывает детям о том, что флаги (государственные, военные и другие) могут быть разными; указывает на некоторые флаги, которые можно выложить из имеющегося набора геометрических фигур; уточняет вместе с детьми, что флаги могут быть прямоугольными (национальные флаги), квадратными (военные флаги), треугольными (флаги на мачтах яхт, парусниках).
Следует обратить внимание детей на то, что флаги бывают разные: с равными сторонами, с двумя концами:
, с одним концом.
Сконцентрировав внимание на форме флагов, педагог предлагает детям выложить прямоугольный, квадратный, треугольный флаги, ограничив число деталей. Следует познакомить детей со стандартными рисунками, используемыми в большинстве флагов.
Дети могут придумать флаги для тех стран, где они побывали. Сравнивая получившийся флаг с настоящим, ребенок объясняет различия и объясняет, почему он изобразил флаг именно так, доказывает свой замысел.
Ключевые слова. Флаг, страна, государство.
Популярные рисунки на флагах.
Государственные флаги
Цель. Познакомить детей с Российским флагом, рассказать о значении триколора, воспитывать уважительное отношение к флагу. Расширять кругозор, развивать воображение детей.
Материал. Большая плата, основной набор геометрической мозаики.
Описание
Российский флаг – это первый флаг, с которым дети познакомятся в своей жизни, узнают значение цвета каждой полосы и попытаются выложить флаг на плате. (Примеры изображения флагов см. на рис. 3 цветной вкладки.)
Можно предложить детям выложить еще ряд флагов, например, финский, японский, украинский и белорусский флаги и объяснить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Многие дети отдыхают с родителями в странах ближнего и дальнего зарубежья. Можно предложить им назвать страну, где они отдыхали, и показать ее на карте, а затем выложить флаг этой страны из геометрической мозаики. Дети могут рассказать об этих странах, если они путешествовали, или описать место, где они отдыхали.
Ключевые слова. Страна, флаг, государство.