Цель. Развивать пространственную ориентировку, способность объяснять свои действия. Знакомить с символами.

Материал. Плата, круги красного, желтого, зеленого цветов; квадраты, прямоугольные треугольники черного цвета (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Предложите родителям понаблюдать вместе с детьми за работой светофора во время возвращения из детского сада или в выходные дни. Обратить внимание на внешний вид светофора, место, где он стоит. Разучить с детьми загадки про светофор.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз —

Значит можно улицу

Перейти сейчас.

Описание

«Как вы думаете, – спрашивает воспитатель у детей, почему вам было дано задание понаблюдать за работой светофора? Выложите на плате тот светофор, который вы видели».

После того, как дети выполнят задание педагог предлагает им перенести свои светофоры на общий стол.

Вопросы

– Зачем нужен светофор?

– Как можно назвать светофоры, которые стоят на улице? (Стоящие.) А те, которые висят над дорогой? (Подвесные.)

– Где вы видели светофоры? (На кольцевой дороге, на железной дороге, в метро.)

В заключение предложите детям загадать загадки о светофорах.


Ключевые слова. Светофор, подвесной, стоящий светофор.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru