Цель. Учить детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, две четверти, половина. Закреплять понятие «часть меньше целого, целое больше части».

Материал. Квадраты: 4 желтых, 4 черных; плата.

Описание

Воспитатель говорит детям: «Ни один праздник не обходиться без вкусного торта. Давайте и мы сделаем торт. У нас есть квадраты – желтые и черные. Сложите нижний корж из желтых квадратов, расположите их в ряд. Сделайте из черных квадратов еще один корж и положите их друг над другом».

Вопросы и задания

– Из скольких коржей состоит торт?

– Какой формы каждый корж?

– Как по-разному можно назвать форму каждого коржа? (Четырехугольник, многоугольник.)

– У вас получился торт. Разделите его пополам. Сколько частей получилось?

– Что больше – половина или целое?

– Соедините все части вместе. А теперь разделите торт на четыре части. Какие части получились по величине. (Равные.)

– Если получилось четыре куска, то сколько человек можно будет ими угостить? Покажите две четвертые части. Какие они по величине?

– Какой формы поучились куски торта?

– Соедините все части вместе.

– Сколько человек можно угостить этим тортом, если каждому достанется один такой кусок? (Показывает один квадрат.)

В заключение педагог читает стихотворение:

Всей семьей пекли мы торт,

Помогали, кто чем мог.

Мама стряпала начинку,

Я просеивал муку

И рассыпал половинку.

Дед все тесто замесил

Посолить его забыл.

Бабушка коржи пекла,

И в духовку их клала.

Папа все стоял, смотрел,

Но потом чуть весь не съел.

– Сколько человек в семье? Кто принимал участие в приготовлении торта?

Ключевые слова. Четверть, часть, целое, половина.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru