Цель. Познакомить детей с построением фигур по заданному основанию, с фигурными числами 3, 6, 10 – треугольными; 4, 9, 16 – квадратными. Учить классифицировать предметы по признаку.

Материал. Круги (не менее 16 одного цвета на каждого ребенка).

Если работает небольшая подгруппа детей, круги можно заменить пуговицами.

Описание

Педагог предлагает детям отобрать из наборов мозаики только круги, а затем выложить их в ряд по два, три, четыре круга с интервалами для дальнейшей работы. Затем просит детей достроить круги, укладывая их так, чтобы в первой пирамиде было 3 круга, во второй – 6, в третьей – 11 кругов.

Дети могут пересчитать и поставить внизу цифру, соответствующую этим числам.

Вопросы

– Что напоминает вам построение фигур? (Треугольники.)

– Что может быть такой же формы? (Пирамидки.) А что еще?


Затем педагог просит детей выложить из кругов любую другую геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник), посчитать, из скольких кругов она составлена, и сказать, на какую фигуру пошло больше всего кругов. Педагог спрашивает у детей: «Вас что-нибудь удивило в сегодняшней игре?» Дети должны поразмыслить. Скорее всего, они не дадут ожидаемых ответов, но подобные раздумья, анализ деятельности очень полезны. Попытка высказать, что узнали и каким образом, – показатель включения ребенка в математические исследования. 

Ключевые слова. Треугольник, круг, геометрические фигуры, ряд, пирамида.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru