Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать согласно инструкции; развивать внимание, память.

Материал. Большая плата, основной набор мозаики.

Предварительная работа. Знакомство с кораблями морского флота.

Описание

Накануне дети проходят «школу морских баталий». Готовят на плате морской плац (разлинованную «воду», «волны», «корабли»). Для этого понадобятся: листы бумаги, модели трех-четырех несложных кораблей: линкор, торпеда, миноносец, крейсер. Каждый ребенок расставляет корабли на «море» так, как он хочет.

Правила игры. Каждый игрок должен быть внимательным; быстро объявлять вслух, что в корабль попали, он тонет или утонул. За это время следует корабль (всю секцию) снять с платы.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не будут выведены из строя все корабли. Выигравшими считаются те дети, у которых уцелело наибольшее число кораблей.

Воспитатель читает стихотворение:

Приготовьтесь, капитаны,

В бой уходят корабли.

Будьте быстры, метки, точны,

Не то сесть вам на мели.

Мы ведь с вами не пираты,

Не будем брать на абордаж.

Наведем мы на квадраты

Дальнобойный карандаш.

Итак,

Хочу я вас понять:

Где: А – один?

Б – шесть?

В – пять?

Дети пальчиком находят ориентиры.

То была пока разминка,

Стройте быстро корабли

И пускайте в волны платы,

Приготовились, вниманье… Пли!

Е – один. И так далее.

Когда поступит сигнал бедствия, воспитатель может отозваться строчками стихотворения Б. Заходера:

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде,

Но миноносцы бьют в упор.

Ну, еще одна торпеда?

И на дно пойдет линкор.

По окончании «боя» воспитатель может полностью прочитать стихотворение-шутку Б. Заходера:

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто там пишет, что в азарте:

В – один!

А – шесть!

К – пять!

Это Вова с Лешей

Позабыли все на свете,

На уроках день-деньской

Бой идет у них морской.

Бьются два отважных флота

На листочках из блокнота.

И противника догонят

Залпы меткие везде,

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде.

Вот уже близка победа:

Миноносцы бьют в упор:

Ну, еще одна торпеда —

И на дно пойдет линкор.

Но внезапно все пропало:

Море, волны, корабли.

Прогремело громче шквала:

– Курс на доску, адмиралы!

Адмиралы на мели…

– Петька, друг, спасай – тону!

– Я и сам иду ко дну!

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал.

 

В первый раз дети играют со взрослым, затем они могут играть друг с другом.

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать согласно инструкции; развивать внимание, память.

Материал. Большая плата, основной набор мозаики.

Предварительная работа. Знакомство с кораблями морского флота.

Описание

Накануне дети проходят «школу морских баталий». Готовят на плате морской плац (разлинованную «воду», «волны», «корабли»). Для этого понадобятся: листы бумаги, модели трех-четырех несложных кораблей: линкор, торпеда, миноносец, крейсер. Каждый ребенок расставляет корабли на «море» так, как он хочет.

Правила игры. Каждый игрок должен быть внимательным; быстро объявлять вслух, что в корабль попали, он тонет или утонул. За это время следует корабль (всю секцию) снять с платы.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не будут выведены из строя все корабли. Выигравшими считаются те дети, у которых уцелело наибольшее число кораблей.

Воспитатель читает стихотворение:

Приготовьтесь, капитаны,

В бой уходят корабли.

Будьте быстры, метки, точны,

Не то сесть вам на мели.

Мы ведь с вами не пираты,

Не будем брать на абордаж.

Наведем мы на квадраты

Дальнобойный карандаш.

Итак,

Хочу я вас понять:

Где: А – один?

Б – шесть?

В – пять?

Дети пальчиком находят ориентиры.

То была пока разминка,

Стройте быстро корабли

И пускайте в волны платы,

Приготовились, вниманье… Пли!

Е – один. И так далее.

Когда поступит сигнал бедствия, воспитатель может отозваться строчками стихотворения Б. Заходера:

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде,

Но миноносцы бьют в упор.

Ну, еще одна торпеда?

И на дно пойдет линкор.

По окончании «боя» воспитатель может полностью прочитать стихотворение-шутку Б. Заходера:

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто там пишет, что в азарте:

В – один!

А – шесть!

К – пять!

Это Вова с Лешей

Позабыли все на свете,

На уроках день-деньской

Бой идет у них морской.

Бьются два отважных флота

На листочках из блокнота.

И противника догонят

Залпы меткие везде,

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде.

Вот уже близка победа:

Миноносцы бьют в упор:

Ну, еще одна торпеда —

И на дно пойдет линкор.

Но внезапно все пропало:

Море, волны, корабли.

Прогремело громче шквала:

– Курс на доску, адмиралы!

Адмиралы на мели…

– Петька, друг, спасай – тону!

– Я и сам иду ко дну!

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал.

В первый раз дети играют со взрослым, затем они могут играть друг с другом.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru