Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных творческих способностей. Математика приводит в порядок ум, то есть наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Основная цель обучения - это развитие мышления. По мнению психологов именно старший дошкольный возраст является более эффективным для формирования образного мышления – одного из важнейших показателей интеллектуального развития в целом. Пространственное мышление как разновидность образного играет большую роль в обучении, в обыденной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Надо помнить, что геометрии один из наиболее трудных разделов математики и насколько успешным окажется вхождение детей в эту непростую, полную загадок и удивительных открытий «страну», во многом зависит и от нас педагогов, дающих малышам начальное представление о геометрии.

В раннем возрасте к детям приходит слово «пирамидка», а с пирамидкой в детский словарь приходят первые «ученые» слова – основание и вершина. Вскоре у ребенка появляются еще много разных игрушек с другими формами; кубиками, конусами т.д.

Предметы, с которыми ребенок играет, которые знают его руки и глаза – объемные, т.е. с точки зрения математики относится к объектам пространственной геометрии.

Изучение геометрии в старшем дошкольном возрасте способствует развитию пространственного мышления опирающее на возрастные и личностные особенности ребенка. В ходе занятий дети учатся преобразовывать реально существующие вокруг него объекты с определенными свойствами. Дети учатся создавать динамичные образы объектов и пространственных отношений между ними. Все это способствует развитию воображения и помогает разрешить проблемы связанные с ориентацией в пространстве вообще и на листе бумаги в частности (т.е. устраняет многие трудности, возникшие у ребенка в начальной школе, например в обучении письму.) Также дети учатся отличать то, что видят, от того, что представляют  и понимать относительность геометрических объектов и их реальных моделей, обращать внимание на собственный процесс мышления. Такой самоанализ способствует развитию у ребенка самоконтроля  и саморегуляции.

Вся работа с детьми по этой теме направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умению анализировать, догадываться, рассуждать, оказывать, умению решать учебную задачу творчески.

 

Ищите интересные материалы по теме в высыпающемся меню.

 


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru