Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Тип игр-манипуляций характеризуется предметно-манипулятивной деятельностью ребенка, причем показателем именно игры является особая логика действий ребенка с предметами. Предметы, вовлеченные в игру, наделяются игровым смыслом. Этот тип игр отличается простотой сюжета, эпизодичностью возникновения, непродолжительностью. Игры-манипуляции способствуют преодолению затруднений, связанных, в первую очередь, с освоением общественно зафиксированных способов действия с предметами.

Ребенку предлагается инсценировать руками стихи и сказки. Далее раccказано, как можно изобразить предметы и явления при помощи рук.

"Домик”.

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.

Тип ролевых игр характеризуется включением предметно-манипулятивной деятельности ребенка в систему его социальных отношений, в новую эмоционально привлекательную действительность. Данный тип игр включает в себя в качестве необходимых элементов: а) затруднения, которые испытывает ребенок в учебной деятельности; б) игры-упражнения, нацеленные на преодоление указанных затруднений; в) сюжет, благодаря которому происходит наращивание мотивации к достижению целей игры. Таким образом, целью ролевых игр, связанных с деятельностью руки ребенка, является моделирование ребенком, прежде всего социальных отношений и его свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям, посредством деятельности руки. Способ достижения целей в ролевых играх с активизацией деятельности руки предполагает решение задач в таких видах учебной деятельности как письмо, ручной труд, рисование, коммуникация.

Возрастные особенности ребенка диктуют постоянную смену деятельности. Воспитатели и учителя начальных классов систематически и успешно применяют физкультминутки, в которых движения рук сопровождаются речью. Рифмованная речь сопровождается движениями, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слух, восприятие. В результате дети быстро овладевают правильным произношением звуков, проводят более уверенные линии, ровнее держат строчку.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru