Цель: Учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске, развивать ориентировку (бег вокруг предметов в разных направлениях), закрепить умение прокатывать и бросать мяч.

Оборудование: наклонная доска, ребристая доска, гимнастическая скамейка, большой и малые кубы, дуги, шведская стенка, дорожки, мячи.

Ход занятия

Спортивный зал готовится таким образом, чтобы дети имели возможность упражняться в разнообразных видах движения. Дети входят в зал, снимают обувь.


1 часть

Самостоятельная деятельность детей. Используется все оборудование по желанию детей. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми.

2 часть

Совместная деятельность. Воспитатель привлекает детей, используя игровой прием (мяукает кошечка). Дети подбегают к воспитателю, рассматривают кошечку, здороваются с ней. Даю время для эмоциональных реакций и высказываний. Воспитатель поддерживает игровую ситуацию и предлагает детям превратиться в маленьких котят. Кошечка дарит маленьким котятам бантик, и они играют с ним: бегут за бантиком (бант в руке у воспитателя) по наклонной и ребристой скамьям, по гимнастической скамейке, ползают и бегают, огибая предметы, проползают под дугой, под скамейкой, затем подпрыгивают, стараясь поймать бантик.

Воспитатель предлагает маленьким котятам поиграть с мячами. Действия с мячами разнообразны: дети подбрасывают мяч, отбивают от пола, от стены, прокатывают мяч под дугой, катают мяч друг другу, бросают друг другу и ловят мяч.

Воспитатель обращает внимание на каждого ребенка, хвалит за находчивость, активность, помогает найти занятие тем, кто не занят делом, при необходимости корректно переключает ребенка с одного вида упражнений на другой.

Усложнение: предложить мячи большие и маленькие - дети выбирают сами мячик по желанию и называют.

3 часть

Сюрпризный момент. Одаривание детей. Кошечка каждому ребенку дарит маленький бантик, чтобы они продолжили игру с бантиком в группе. Дети радуются, благодарят кошечку, надевают обувь и идут спокойно в группу.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru