Задачи: 
- развить у детей выносливость, мышечную силу, ловкости, чувства товарищества, взаимопомощи. 
- учить детей сохранять равновесие на ограниченной и возвышенной площадке; спрыгивать с высоты; 
- упражнять детей в метании в горизонтальную цель. 


Оборудование: 
1. Гимнастический мат – 1шт. 
2. Гимнастическая скамейка – 1шт. 
3. Ребристая доска – 1шт. 
4. Дуги – 4шт. 
5. Кубы – 6шт. 
8. Покрывало – 1шт 

Ход занятия 

Вводная часть. 
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу. 
Инструктор: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас не простое занятие, оно волшебное! Мы будем превращаться в очень красивых птиц – белых ворон! Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы знаете других животных, птиц и насекомых?». Инструктор загадывает загадки о животных, дети отгадывают и выполняют подражательные движения. 
«Эта маленькая крошка 
Рада даже хлебной крошке, 
Потому что дотемна 
В норке прячется она» (мышка) 
- ходьба семенящим шагом на носках в колонне по одному, руки на поясе (6-8 секунд). 
«Из яйца, как из пелёнок 
Вылез маленький…» (цыплёнок) 
- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны (6-8 секунд). 
«Косолапый и большой 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовёт?» (медведь) 
- ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, поднять на уровень плеч, ладони к груди (6-8 секунд). 
«Для меня конюшня – дом, 
Угости меня овсом. 
Грива вьётся за спиной, 
Не угонишься за мной!» (лошадка) 
- ходьба с высоким подниманием колен (8 секунд). 
«Жу-жу, я на ветке сижу, 
Букву «Ж» всё твержу, 
Знаю твёрдо букву эту 
И жужжу весной и летом» (жук) 
- исходное положение – сидя на полу, руки в упор за спиной, ноги согнуты в коленях. Сгибая и разгибая ноги, продвигаться вперёд (10 секунд). 
«Прыгун – трусишка: 
Хвост – коротышка, 
Глазки с косинкой, 
Ушки вдоль спинки, 
Одежда в два цвета – 
На зиму, на лето» (заяц) 
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (8 секунд). 
Дыхательное упражнение «Большие и маленькие». 
Основная часть. 
а) Общеразвивающее упражнение «Большое путешествие Тани». 
Инструктор: «Жила-была девочка Таня. Она мечтала отправиться путешествовать. И вот однажды добрая волшебница превратила её в белую ворону». 
1. «Превращение». Исходное положение: сидя, ноги скрестно, руки внизу. 1-2-3 – руки вытянуть вперёд, сжимая и разжимая кисти рук, говоря слово «Чур!» на выдохе. 4 – исходное положение (6 раз). 
2. «Ворона летит». И.п. – то же. 1-2-3 – взмахи прямыми руками вверх, вниз, произнося «Кар!» - ворона кричит (6 раз). 
Инструктор: «Пролетая над лесом, белая ворона увидела лесорубов, которые рубили лес». 
3. «Лесоруб». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки соединены в кулак. 1 – наклонит туловище вперёд, руки вниз, произнести слово «Ух!» на выдохе. 2 – исх.положение (5-6 раз). 
Инструктор: «Белая ворона полетела дальше и увидела спортсменов-велосипедистов, которые соревновались». 
4. «Велосипедист». Исходное положение: лёжа на спине, руки за головой. Круговые вращения ногами – ускоряя и замедляя вращение (2раза по 8-10 раз). 
Инструктор: «Но вдруг начался дождь, и вороне пришлось спрятаться за деревом». 
5. «Дождь». Исходное положение: сидя, ноги вместе. Похлопывания ладонями рук своего тела(8-10 секунд). 
Инструктор: «Дождь закончился, выглянуло солнце. Ворона очень обрадывалась». 
6. «Я на солнышке лежу». Исходное положение: лёжа на животе, руки согнуты в локтях на полу. Поочерёдное сгибание и разгибание ног(8 раз). 
Инструктор: «Вместе с вороной солнышку радовались все лесные жители, но больше всего – зайцы». 
7. Прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу (2-3 раза по 6 прыжков). 
Инструктор: «Но вдруг девочка почувствовала, что кто-то коснулся её лица. Она открыла глаза и увидела любимое лицо мамы. Оказывается, это путешествие ей приснилась. Нужно было встать и идти в детский сад к ребятам». 
б) Основные движения (под музыкальное сопровождение). 
1. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей по скамейке, руки в стороны. 
2. Переход с куба на куб (высота кубов 15, 20, 30 см). Кубы на расстоянии 15-20 см друг от друга. 
3. Ходьба по ребристой доске (профилактика плоскостопия). 
5. Чередование подлезания под дугу (высота 60 см) боком, не касаясь руками пола, и перешагивание через дугу (высота 30 см), стоя к ней боком. 
Подвижная игра «Не оставайся на полу». Медленный бег по залу под музыку между расставленным оборудованием. С окончанием музыки нужно встать на любой предмет. Сделавший это последним – проигрывает. 
Заключительная часть. 
Игра малой подвижности «Антошка». 
Инструктор: «Давайте, ребята, встанем в круг и скажем вместе: 
«Антошка – картошка, костяная ножка, 
Сам с вершок, голова с горшок!», 
и повернёмся спиной в круг, закроем глаза!» 
Инструктор накрывает одного ребёнка покрывалом, он садится на корточки, другие дети должны отгадать кто спрятан под покрывалом.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru