Цели:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;

развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;

закреплять культурно-гигиенические навыки;

развивать чувство взаимовыручки;

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное — горячее».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приход в группу Колобка с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода. Игра с холодными и горячими капельками. 

Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудится, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог). 

Воспитатель: Можно ли помочь Колобку? Дети выдвигают и анализируют гипотезы: подождать, когда горячая вода остынет (но это долго) поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время); смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).

Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую капельку путем смешивания горячей и холодной воды. Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. 

Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться: 

Водичка, водичка, умой Колобку личико! 

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, 

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают выводы:чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной; в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно. 

После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru