Цели:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия

В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть. 

Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. 

Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два — начинается игра. 

Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать. 

Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна). 

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? 

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки.

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:«Раз, два, три, четыре, пять — можно Почемучке глазки открывать. Раз, два, три — игрушки отыщи!» Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы: мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно; темная водичка спрятала игрушки; в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru