Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1, 3 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», передники кле­енчатые, клеенка, ведерки небольшие.

Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Материалы: сосуды разного размера и формы, вода, рас­творители; стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, растительное масло, пищевые красители, конфи­тюр; стеклянные палочки, ложки, бумага, марля, сетка, фильтры бумажные, марганцовка, пакетики фиточая мяты, воронки, передники клеенчатые, клеенки для столов.

Цели:

способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;

поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;

расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина);

Цели:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;

развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;

Цели:

создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда — тает в тепле;

развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

развивать эмпатию, желание помочь другим;

Цели:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

Цель: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. 
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей. 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru