Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках весны.
Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: интерактивная доска с изображением весеннего леса, диких животных (медведь, еж, лиса, белочка, зайчиха с зайчатами,грачи).

Организация детей:
(хоровод со словами песни «Весняночка»)
Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
Детям предложено сесть на стульчики.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас эта песня?
О чем она?
О каком времени года поется в этой песне?
(если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку)
Если птички прилетели,
Песню весело запели.
Солнце ласково пригрело.
Значит к нам пришла .....(весна)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?
(дети перечисляют признаки весны : о появлении насекомых, о прилете птиц и т.д)
Чтение стихотворения о весне
Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна ,
Сбросив белые пижамы ,
Пробудились ото сна.
(Игорь Шандра)

Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в весенний лес!

Физминутка:
А уж ясно солнышко припекло, припекло . (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)
И повсюду золотом разлило, разлило . (Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

( на интерактивной доске появляется изображение весеннего леса и диких животных)

Воспитатель: Чтение стихотворения
В гости приглашает юная Весна,
мишка пробудился и урчит со сна.
Катится колючий еж и летят грачи .
А за ней торопится злой голодный волк.
Белочка пушистая из дупла глядит,
Кто же здесь под елочкой дружно так сидит?

Рассказ воспитателя о жизни зайцев в весеннее время года.
Весной у зайчихи родились зайчата .Они хоть и маленькие, но уже пушистые и зрячие. Зайчиха накормила их и ускакала подкрепиться свежей травкой. Малыши остались одни.Теплые, весенние ,солнечные лучи греют зайчат. Прошел час, другой , а мамы зайчихи все нет. Сидят они ждут...Но тут мимо пробегала другая зайчиха, она заметила малышей и покормила их. Так у зайцев заведено ,не оставляют малышей оберегают.

Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)
Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной?
А зимой какого цвета была?
А почему зимой шубка белого цвета, а весной серого цвета?
Воспитатель: В каких сказках встречается заяц-герой заяц -хваста заяц -трусишка?
Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, уточнили признаки весны, узнали о жизни зайцев в весеннее время года.

(Предложить детям выполнить движения, используя фонограмму песни Валентина Берестова «Песенка зайца»)
В лесу недолго до беды, (ходьба по кругу)
А заяц –не простак.
Умей запутывать следы (прыжки )
Вот так вот так вот так!
Туда- сюда петляет след , (движения в соответствии с текстом)
Вперед,назад и вбок.
Где заяц был,там зайца нет, (развести руки в стороны)
Прыг –скок! Прыг –скок! (прыжки на месте)

Занятие окончено.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru