Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и о повадках птиц. 
Задачи: 
1. Познакомить с внешним видом и названиями перелетных птиц. 
2. Воспитывать интерес и желание заботиться о птицах, охранять их. 

3. Научить детей конструировать из природного материала птицу. 
4. Учить детей после показа и объяснения последовательности работы самостоятельно сделать поделку. 
Материал и оборудование: магнитофон и запись «Голоса весеннего леса»; иллюстрации с изображением птиц; ветки дерева в вазе, еловые шишки, перья, пластилин. 


Ход занятия 

I. Вводная часть. 
- Сегодня мы с вами побеседуем о наших меньших братьях – о птицах и научимся конструировать их из природного материала. 



 


II. Основная часть. 
1.Беседа о птицах. 
- Ребята, давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях? (дети перечисляют хором: синицы, вороны, снегири, голуби, дятлы, совы, воробьи, клесты). 
- Молодцы! А теперь ребята покажите и назовите этих птиц на картине (2-3 детей выходят к доске, и называют зимующих птиц). 
- Но, а теперь мы с вами отправимся в весенний лес. Давайте мы с вами вслушаемся в звуки леса, а затем вы расскажете нам, что вы услышали (дети слушают запись «Голоса весеннего леса»). 
- Что вы услышали в записи? (голоса птиц) 
- В какое время года и где так поют птицы? (весной в лесу) 
- Посмотрите все на доску и скажите, кого вы видите на иллюстрациях? (птиц) 
- А как вы догадались, что это птицы? (все с крыльями и все умеют летать) 
- Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и жуки, и бабочки. Как птицы отличаются от них? (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками). 
- «перья», «оперение» - давайте произнесем эти слова все вместе (произношение слов хором). Эти слова очень похожи друг на друга, но значение у каждого разное: перья есть у всех птиц, а оперение – это цвет перьев и у каждой птицы оно разное. 
- Ребята, а каких птиц вы узнали? Расскажите о них: об их внешнем виде, чем они питаются и где живут (выслушиваются ответы 2-3 детей). 
Птиц, которых дети не узнали, называет и рассказывает о них сам педагог. 
- Ребята, мы с вами узнали, какие птицы прилетают к нам весной. Давайте еще раз повторим, как они называются и как выглядят (педагог вызывает к доске несколько человек, чтобы они показали и назвали запомнившихся птиц). 
- А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их отгадать. Итак, слушайте внимательно! 

1. Чик – чирик! К зернышку прыг. 
Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) 

2. На шесте веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, 
Дом качает ветер. 
На крыльце поет отец, 
Он и летчик, и певец. (скворец) 

3.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) 

4.Далеко мой стук слышится вокруг. 
Червякам я враг, а деревьям друг. (дятел) 

5.На дереве сидит, «Кар-кар» кричит. (ворона) 

6.Ты его узнаешь сразу: 
Белоклювый, черноглазый, 
Он за плугом важно ходит, 
Червяков, жуков находит. 
Верный страж и друг полей, 
Первый вестник теплых дней. (грач) 

7. Спиною зеленовата, животиком желтовата, 
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица) 

8. Не ворона, не синица – 
Как зовется эта птица? 
Примостилась на суку – 
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) 

9. До чего цветы в садах буйно расцвели! 
Распевают песни в них звонко…(соловьи). 

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и правильно показали птиц на иллюстрациях. 

2.Физкультминутка – «Ласточка» 
Ласточки летели (Бегут по кругу,имитируя полет 
Все люди глядели. птиц) 
Ласточки садились, (Приседают,руки опускают 
Все люди дивились. за спиной, как бы складывают 
Сели, посидели. крылья.) 
Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивют 
Полетели, полетели, руками) 
Песенки запели. 

3.Конструирование из природного материала. 
1) Мотивирование детей: 
- Ребята, посмотрите, на веточке сидит птичка. Но она одна и ей очень скучно. А давайте слепим ей друзей?! (ответы детей) Тогда садитесь за столы. На ваших столах уже лежит все, что нам будет нужно для работы. 
2) Показ и объяснение последовательности конструирования. 
3) Конструирование детьми птицы. Педагог подходит к каждому, помогает и подсказывает правильность выполнения птицы. Хвалит за старание и творческий подход к украшению птицы. 
4) Подведение итога конструирования. Дети, с помощью педагога сажают птиц на ветки. 

III. Итог. 
- Почему люди говорят и говорят правильно, что птицы наши друзья? (ответы детей: потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы). 
- А как же мы помогаем нашим маленьким друзьям? (строим скворечники, зимой делаем для птиц кормушки и т.д.). 
- Все правильно сказали. Молодцы! 
После занятия можно ее раз рассмотреть перелетных птиц на иллюстрациях.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru