Цели:

Образовательные:

- формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры;

- закреплять знания о природе, ее многообразии;

- формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы.

Цель: формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Программное содержание:

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Задачи:

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах. расширять представления о лесе и его обитателях;

Цели:

- формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

- формировать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи: расширение представления детей об овощах и фруктах, развитие представления о среде обитания: сад – огород, воспитание эмоционально-положительного отношения к труду взрослых, привитие трудолюбия.

Предварительная работа: организация в уголке природы выставки «Дары природы», игра «Опиши, мы угадаем».

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите признаки зимы в неживой природе. (Солнце меньше светит, стало холодней, идет снег, появился лед на реках и озерах).

Цель: закрепление и обобщение представления детей о деревьях: берёзе и рябине, их сходстве и отличии друг от друга.

Программные задачи для детей 5-6 лет:

- способствовать развитию умения сравнивать, называть сходства и отличия;

Цель: познакомить детей с обитателями моря, дать представление о том, что море - это дом для морских обитателей, дать первоначальное представление о строение рыбы.

Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц;

Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Задачи:

Расширить представление детей о ели и ее значении в жизни человека и животных.

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей: искусственная ёлка, живая ёлочка, плакат, композиция.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

Уточнение представления детей о значении воды для всего живого на Земле.

Определение физических свойств воды через эксперименты, используя элементы ТРИЗ, модели, схемы.

Расширение и обогащение словаря дошкольников.

Цель: формирование у дошкольников установки на защиту окружающей среды; обобщение и систематизация представлений детей о живой природе. 
Задачи:
Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.

Цель: Больше узнать о зиме, выполнить индивидуальные рисунки снежинок.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду.

Цель: формирование представлений о способах защиты животных от нападения.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием способов защиты у животных.

Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Тема недели: Зима. «Дикие животные и птицы».

Направления развития: познавательное развитие дошкольников.

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.

Задачи:

1) формировать экологическое культурное поведение;

2) закрепить знания о правилах поведения в природе;

3) развивать творческую, познавательную активность, мышления, воображения;

4) умение детей делать умозаключения;

5) закрепить названия деревьев, диких животных.

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

Протяженность прогулки — 1,5 км.

Время прогулки — 2 часа.

Оборудование: коврики, лупа, линейка, сачок, кегли.

Цель: познакомить детей с луговыми травами, цветами, деревьями; учить бережно относиться ко всему живому; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.

Программное содержание.

Обучающее: учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки: у всех деревьев есть крона, ветви, ствол, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме "лес”.

Цели:

— развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

— формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

— воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу;

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе вес­ною». Знают ли ваши дети птиц, живущих в наших лесах, парках или на городских улицах? Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина. А если вы вместе захотите подкормить зимующих птиц и «открыть» для них птичью столовую-кормушку — для детей это будет не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)

Цель: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках весны.
Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.

Программное содержание: познакомить детей  с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.

Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов, умения в посадке рассады.

Задачи коррекционные:

Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и определении.

Корректировать мышление на основе упражнений на развитие мыслительных операций.

Цель: дать первоначальные представления о почве как о компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, мята, малина, земляника); ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы»; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение помогать ей; формировать навыки поведения в природе.

Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и о повадках птиц. 
Задачи: 
1. Познакомить с внешним видом и названиями перелетных птиц. 
2. Воспитывать интерес и желание заботиться о птицах, охранять их. 

Цель:

- дать знания о лекарственных растениях;

- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;

- активизировать и расширить словарный запас слов;

- воспитать бережное отношение к природе.

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru