Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

Протяженность прогулки — 1,5 км.

Время прогулки — 2 часа.

Оборудование: коврики, лупа, линейка, сачок, кегли.

Цель: познакомить детей с луговыми травами, цветами, деревьями; учить бережно относиться ко всему живому; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.

Программное содержание.

Обучающее: учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки: у всех деревьев есть крона, ветви, ствол, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме "лес”.

Цели:

— развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

— формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

— воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу;

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе вес­ною». Знают ли ваши дети птиц, живущих в наших лесах, парках или на городских улицах? Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина. А если вы вместе захотите подкормить зимующих птиц и «открыть» для них птичью столовую-кормушку — для детей это будет не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)

Цель: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках весны.
Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.

Программное содержание: познакомить детей  с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.

Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов, умения в посадке рассады.

Задачи коррекционные:

Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и определении.

Корректировать мышление на основе упражнений на развитие мыслительных операций.

Цель: дать первоначальные представления о почве как о компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, мята, малина, земляника); ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы»; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение помогать ей; формировать навыки поведения в природе.

Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и о повадках птиц. 
Задачи: 
1. Познакомить с внешним видом и названиями перелетных птиц. 
2. Воспитывать интерес и желание заботиться о птицах, охранять их. 

Цель:

- дать знания о лекарственных растениях;

- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;

- активизировать и расширить словарный запас слов;

- воспитать бережное отношение к природе.

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru