Сейчас можно купить замечательные книжки для выработки навыков аппликации (можно и не покупать, а найти все необходимое на нашем сайте, а также на сайтах "Мишуткина школа" и "Неваляшки"). Скажем, на развороте изображено строительство дороги: вот самосвалы подвозят песок, дальше специальные машины его утрамбовывают, потом наступает очередь бетоновозов и вибраторов, асфальтоукладчиков… И вот внизу разворота уже вьется новенькая дорога с яркой разметкой!

Вся строительная техника нанесена на дорогу бледными контурами, а красочные изображения машин скрываются в наклеенном виде на другой странице. Там ребенок должен по контурам отыскать нужную машину, отклеить ее и приклеить на нужное место по соответствующему контуру.

Мы предлагаем своеобразное дополнение к этой полезной игре – гербарий. Даже в мегаполисе можно отыскать десятки видов флоры, не говоря уже о сельской местности. С прогулки приносите с малышом части растений.

Потом раздобудьте какой-нибудь толстый рекламный буклет, каталог или журнал из тех, что наводняют кафе, офисы и прочие общественные места. Это совершенно бесплатно, что приятно!

Для начала приведите такой буклет в надлежащий вид: заклейте страницы кусками цветной бумаги, чтобы получалась как бы мозаика. Ребенок с удовольствием будет помогать наносить клей карандашом и прилеплять цветную бумагу к основе. Готово? Тогда вперед.

Помещаем растительные «трофеи» между страницами старых книг, чтобы высохли. Это занимает несколько дней.

Далее раскладываем растения на страницах буклета. Остается полностью залепить экспонаты скотчем, чтобы сохранить их целостность и красивый вид.

Сам-то малыш поначалу ровно наложить скотч не сумеет, зато окажет неоценимую услугу тем, что станет по вашей просьбе отрезать кусочки скотча необходимой длины. Таким образом, как вы догадываетесь, между делом будут освоены ножницы. Разумеется, не забывайте о технике безопасности: ребенок должен твердо знать, что ножницы – предмет опасный, и обращаться с ним нужно аккуратно, ни на кого, в том числе на себя, не направляя.

По какой системе составлять гербарий? Тут масса вариантов. Можно собирать листья, цветы и семена родственных видов, например, в Москве вы без труда отыщете несколько видов клена.

А можно на одних страницах размещать только листья, на других – цветы, на третьих – семена (крылатки клена, сережки березы и пр.), на четвертых – стебельки, на пятых – небольшие корешки. Или так: тут весенние растения, там летние, а здесь – осенние (красные, желтые – красота!).

Кстати, гербарий здорово украсят картинки с пакетиков, в которых продаются семена.

Как и в случае с изучением зоологии (животные дикие и домашние, травоядные и хищные…), гербарий полезен, конечно, тем, что закладывает азы ботаники. Но куда важнее развитие умения систематизировать объекты по ряду объединяющих их признаков: в жизни пригодится!

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru