Когда родители убеждают, что в их роду ни у кого не было проблем с речью, они чаще всего не представляют себе, отчего же ребенок не говорит или говорит плохо, неразборчиво, неправильно, ведь все было нормально. Что значит «нормально»?

Мамы и папы обычно объясняют так: «Стараемся покупать для малыша все, что ему необходимо, ест фрукты и овощи, гуляет, игрушек достаточно, читаем ему, ходим в детский театр».

Но как они отвечают на другой вопрос: «Вы его любите?» Помните вопрос, который задают врачи будущей маме, вопрос, который задают медики во время самого первого осмотра новорожденного? Ребеночек у вас желанный?

Большинство мам и пап без раздумий отвечает положительно, и ответ регистрируется в соответ– ствующих медицинских документах. Все родители любят своего ребенка и хотят заботиться о нем! Всем родителям хочется, чтобы их малыш рос счастливым, здоровым, умным. Но давайте определимся – что такое «желанный ребенок».

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.    

Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Детям с возраста 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди. После умывания тело растереть махровым полотенцем до легкого покраснения.

Можно также применять обливание ног. Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая (38 градусов Цельсия), то холодной (18 градусов Цельсия) водой. Затем ноги растереть полотенцем до легкого покраснения. Обливание проводят обычно после дневного сна.

Купание в реке, озере, море разрешается детям при безветренной погоде, если температура воды не ниже 23 градуса Цельсия, а воздуха – не менее 25 градусов Цельсия. Продолжительность купания – 5 мин. После купания малыша следует вытереть, надеть панамку и не держать его долго на солнце.

Чему учат родителей современные книжки по воспитанию? Откроем наугад: "Если вы испытываете обиду, спросите себя, что заставило ребенка причинить ее вам? К увлечениям детей надо относиться с уважением, даже если они кажутся вам пустыми, у них есть право на собственные желания и ошибки", "избегайте общаться с между делом, стоя лицом к плите или раковине, и т. п., он должен чувствовать ваше внимание". И, наконец, приводится авторитетное мнение американских психологов: "необходимо, что называется, по жизненным показаниям обнять ребенка не менее чем 4 раза в день!"
Итак, дитя явилось вместо положенных двух часов в половине пятого, без одной варежки, с мокрыми ногами и "двойкой" по русскому. Неужели мама, изведясь, отменит парикмахерскую и визит к стоматологу, должна оставшуюся часть злополучного дня обниматься со своим чадом два, три, а то и все четыре раза?!

Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала  мне очень интересный вопрос:

 «Наталья Михайловна, У меня ребёнок всё время ставит мне условия, когда я прошу его собрать свои игрушки. Со старшим таких проблем не было. Вот пример: А ты сначала мне включи мультфильм, тогда я буду убирать!!! Все просьбы и уговоры не помогают. В итоге слёзы, истерики...И я сама убираю всё за него. Так быстрее и лучше всем. Как мне быть в такой ситуации?».

 Думаю коллеги,  кому-то данная информация пригодиться по работе с родителями.

Ответ на данный вопрос был дан в виде консультации для родителей в процессе дистанционного обучения.

Да, уж. С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о  том, чтобы малыш  убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители.  Ведь научиться беречь свои вещи, это  тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок.

Необходимо обучать детей мышлению. Как сделать это таким образом, чтобы подобное общение учитывало природу ребенка, способствовало его развитию? Начинать, видимо, следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Напpимер, на уроках естествознания дети не получают сразу готовые знания, а пытаются их сконструировать самостоятельно под руководством педагога. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ученики пытаются ответить самостоятельно, выдвигают свои гипотезы. Взрослый лишь помогает детям обсудить их варианты и проверить предположения на основе опыта. В результате ребенок как бы "переоткрывает" для себя знания, которые когда-то были получены человечеством.

Время является регулятором различных видов деятельности и социальных отношений человека. Ориентация во времени, чувство времени побуждают человека быть собранным, точным, помогают более рационально его использовать.

Развивать чувство времени необходимо в такой последовательности: сначала на интервалы в 1,3,5 и 10 минут, а затем уже в 15, 20, 30 минут.

Первоначальная доступная детям единица времени - 1 минута. Эта мера времени наиболее часто встречается в быту, в речи окружающих («через минутку», «сию минуту», «подождите минутку» и др.), однако у детей, как правило, отсутствует представления об этом интервале.

Покажите, как движется стрелка на секундомере, и объясните, что её движение по кругу совершается всегда за 1 минуту. Минута - это 6О секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.

Родителям приходится не сладко…Утром и днем мама с папой заняты на работе, а вечером, когда так хочется хорошенько отдохнуть, приходится заниматься домашними делами. Но как же детки? После садика им хочется пообщаться с родителями, рассказать о своих проблемах, похвастаться достижениями. 

У родителей нет сил и времени развлекать малыша целый вечер, но оставленный без внимания, кроха сильно отстанет в психологическом и умственном развитии. 

Неужели нет способа помочь ребенку в развитии без супер усилий со стороны родителей? Конечно же, такие способы существуют, просто не все о них знают. Вашему вниманию представлены увлекательные игры для деток от 3 до 7 лет, которые помогут крохе развить внимательность, мышление, память и любопытство. Эти игры совсем несложные, зато результат от них – просто поразителен.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в труде организовывается так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. 

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость  доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд - это проявление людей друг о друге.     

В каждой семье бывают подобные ситуации:Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: "Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку", часто оказываются напрасны.

Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли ребенок - жадина?

Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.

Малыш эгоцентричен (до 6-7 лет это возрастная норма).

В два года отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую машинку - все равно, что отдать часть себя (руку, ногу).

Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны - может, она того ребенка любит больше?

Когда четырехлетний Костя был недоволен тем, как мама решала тот или иной вопрос, он предпочитал реагировать таким образом: «Я буду беспокоиться. Я уже беспокоюсь. Я беспокоюсь!» Постепенно мальчик переходил на крик, и в результате мама давала все, что он требовал. Костя отлично знал, что мама старается беречь его нервы, так как она сама (по ее словам) очень нервная и боится, что он вырастет беспокойным. Мама специально оставила работу, чтобы уделять больше внимания сыну. К тому же ее волновали запинки в речи ребенка. Она интересовалась, не рано ли сыну посещать центр развития для одаренных детей и музыкальную школу.

На занятии Костя сразу отказался выполнять задания и попытался применить свой метод. К его удивлению, я очень заинтересовалась и попросила показать, как именно он будет беспокоиться и сколько это продлится. Костя несколько растерялся и попробовал завопить: «А-А-А», на что я закивала и разочарованно проговорила: «И это все беспокойство?». Дальнейшего «беспокой–ства» не получилось, демонстрировать его стало неинтересно, и Костя предпочел участвовать в игре. Оказалось, что он очень развитый малыш. Я посоветовала маме отдать ребенка в детский сад поближе к дому, но от дополнительных занятий пока воздержаться. Мама вышла на работу, сына отдала в детский сад, где он стал настоящим лидером. К моменту поступления в школу запинки исчезли из его речи.

Первый год пребывания в детском саду часто становится настоящей проверкой на прочность как ребенка, так и родителей. Постоянные больничные, капризы, вирусные заболевания и все это хорошенько сдобрено психологической адаптацией к новым условиям.

Все вокруг утешают – все дети болеют в первый год. Но ведь это не совсем так! 

В силах родителей заметно сократить подверженность ребенка вирусным заболеваниям, причем простыми и при этом эффективными способами.

Конечно же, попадая в новый коллектив, где множество детей ежедневно приносят новые и новые вирусы, ребенок будет болеть чаще, чем дома. Но нельзя забывать и простой факт – именно так и формируется иммунитет. От родителей же в первую очередь зависит, насколько тяжело будет болеть ребенок.

С чем связано качество жизни современного человека? С материальным комфортом, интеллектуальным развитием, социальной реализацией, личностным и духовным ростом? Или с равновесием всего перечисленного?
Витая в облаках желаемого, мы часто забываем, что базовое качество жизни заключается в возможности совершать самые простые движения. Утром - умыться и почистить зубы, застегнуть все пуговицы на рубашке, закрыть двери дома, завести машину, есть суп ложкой, а суши - палочками, вымыть посуду после себя, законспектировать свои дела и мысли с помощью письма или печати на компьютере и т.п.

За выполнение этих движений отвечает развитая мелкая моторика наших рук – ловкость пальцев и кисти. 

Детский сад для ребенка – это первый шаг в самостоятельную жизнь. Малыш учится выстраивать отношения с окружающими, принимать самостоятельно решения, меняется его режим и распорядок дня. 

Трезвые и спокойные отношения воспитателей, отсутствие безграничной материнской любви и поблажек, помогут ребенку приобрести жизненно необходимые навыки. Но, к сожалению, такая перемена для некоторых детей происходит достаточно болезненно. В большинстве случаев подобное испытание приводит к упорному сопротивлению, к истерикам и стрессам ребенка, которые продолжаются достаточно длительное время. Таких детей часто называют «недетсадовскими».

«Недетсадовский ребенок» - откуда такое название? Неужели существует такой диагноз специалистов-психологов? Может, это просто отмазка воспитателей, которые не хотят искать индивидуальный подход к ребенку, или это оправдание родителей, не способных чувствовать свое чадо? Однозначных ответов на эти вопросы попросту нет.

Я - рукодельница

 

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

У всех здоровых людей существуют две моторики - мелкая и крупная. Крупная отвечает за движения головы, корпуса, рук и ног. А мелкая - за скоординированные движения пальцев. Очень важно развивать в маленьком ребенке обе эти моторики. Но особое внимание стоит уделить мелкой. Ведь именно она способствует развитию речевого центра в головном мозге. Чем больше малыш умеет делать руками, тем легче ему говорить, выражать свои мысли, общаться и учиться.
Сейчас на полках магазинов можно найти всевозможные игры, игрушки и центры для развития мелкой моторики для разного возраста. Но не всем семьям они доступны и не всем детям интересны. Очень часто, освоив игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но не один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя взрослым и нужным. Самое главное не заставлять его, а просить о помощи. Ведь даже взрослому человеку всегда приятней осознавать, что он делает что-либо потому, что хочет помочь, а не потому, что должен.

 

Не важно, когда ребенок пойдет в школу: через несколько лет или в сентябре. Пока он не прочувствовал влияния школьной программы, он впитывает в себя интересную информацию, как губка, радостно придумывает что-то новое, проявляет инициативу и креативность. Развивай его творческие способности: от этого зависят его будущие успехи в школе!

Хочешь, чтобы твой ребенок мыслил не стереотипно, высказывал оригинальные идеи, легко ориентировался в мире, который быстро меняется? Тогда – за дело! Важно приступить к развитию творческих способностей грамотно. Когда?

С первых дней жизни! Не ленись и старайся каждый день делать ребенку массаж, ведь чем лучше развивается моторика, тем лучше работает мозг. Полезно грудничковое плавание и плавание в детском бассейне для деток постарше – кода ребенок в воде, у него работает очень много рецепторов и малыш получает новые тактильные ощущения. И еще: когда кроха подрастает, начинай с простого, а не с кубиков Зайцева, хотя малыш еще не научился завязывать шнурки на ботинках. Разумеется, при поступлении в школу чадо должно уже знать буквы и уметь считать, но доверь обучение премудрости чтения и письма профессиональным педагогам, а сама сделай все, чтобы ребенок был физиологически готов к восприятию школьной программы. 

У игрушек важная функция - с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?

Стоит нам приняться за уборку в детской – и посреди комнаты с угрожающей скоростью начинает расти гора игрушечного хлама: недолюбленные плюшевые звери пугающих расцветок, полуголые Барби со смущающими наш родительский взгляд пышными формами, полуразвалившиеся трансформеры… Счастливой обладательницей жутковатой куклы ваша трехлетняя дочурка стала в результате визита бездетной родственницы. Дорогущий интерактивный пришелец был подарен на день рождения бабушкой и дедушкой. А вот этого монстра купили вы сами, не в силах выдержать очередной скандал в супермаркете…

Родители всегда с опаской относятся к поездкам с маленьким ребенком: насколько безопасной будет дорога и как малыш отреагирует на столь непривычный шум и сутолоку вокруг него? 

Спешим вас заверить: многим деткам очень нравится путешествовать (в возрасте 6 месяцев малютку уже можно брать с собой), важно только основательно подготовиться к вашей первой совместной поездке. Чтобы кроха чувствовал себя комфортно и спокойно, а поездка не стала сложным испытанием для ваших нервов, воспользуйтесь некоторыми напутственными советами.

В самолете используйте соску. Заняв свои места в салоне, покормите малыша из бутылочки с соской во время взлета и в следующий раз уже вовремя посадки самолета. Ребенка держите на руках в вертикальном положении и слегка наклоните головку на свое плечо. Кормление именно в такое время помогает уменьшить давление в ушках крохи.

Педиатры и психологи утверждают: приучать ребенка к горшку в возрасте до года – бессмысленно. На протяжении первого года жизни мочеиспускание и дефекация происходит у малыша непроизвольно, по мере заполнения мочевого пузыря и кишечника. Физиологически и психологически ребенок будет готов к горшку ближе к 18 месяцам. Но первое знакомство с  ним обычно происходит раньше. Выбирая горшок, нужно помнить - он должен стать для малыша не игрушкой или музыкальным центром, а туалетом. Для мальчика следует приобрести  горшок вытянутой, овальной формы с выступом впереди, для девочки – круглый, без выступа. Он должен соответствовать возрасту ребенка. Например, горшки – стульчики обычно не подходят совсем маленьким деткам, ведь они довольно высокие. Накладки на унитаз предназначены для детей после двух-трех лет (с лесенкой или подставкой для ножек). Если вы часто ходите в гости, есть смысл купить «походный» горшок, идентичный домашнему. Для дальних поездок существуют складные и надувные горшки.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru