Учимся различать звуки по слуху (гласные и согласные) - 24 Сентября 2012 - Блог - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 13:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ МАМЫ [208]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ [15]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ДО ДЕТСКОГО САДА [49]
ДЕТСКИЙ САД И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ [32]
МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА [36]
УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ [31]
ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ДЕТСКИЕ СТИХИ [16]
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ [45]
ТАЙНЫ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА [30]
ПЕРЕХИТРИМ МАЛЫША [18]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » Учимся различать звуки по слуху (гласные и согласные)
20:12
Учимся различать звуки по слуху (гласные и согласные)
Это самая важная серия звуковых упражнении, так как  именно умение различать гласные и согласные звуки откроет Вашему ребёнку путь к слогообразованию.

 УПРАЖНЕНИЕ 1

Дидактическая сказка " Жили-были звуки "

  А теперь мама расскажет своему малышу сказку про то, где живут звуки. Целевое задание этой серии занятий посвящено исследованию самим ребёнком своего речевого аппарата и формированию умения различать звуки гласные и  согласные.

   Сложное задание! Не пугайтесь, засеките время, именно через 10 минут Ваш малыш сможет отличить звуки гласные от согласных, а поможет ему в этом дидактическая сказка "Жили-были звуки".

    Итак, мама рассказывает сказку. Уселись поудобнее - малыш напротив мамы. У мамы в руках две карточки - одна синего цвета, другая - красного.

 

"Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а у тебя в ротике живут-поживают звуки. Домик у них вот какой хороший (покажи, раскрой ротик). Есть потолок (потрогай языком, нашёл потолок в своём домике, да?),  добивайтесь, чтобы малыш потрогал языком верхнее нёбо. Пол - нижнее нёбо, двери - губы (сомкнуть, разомкнуть - чем  не двери у домика звуков?). Есть даже костяные решетки для прочности - зубки сомкнуть и разомкнуть.

 

Все эти операции делайте вместе с ребенком, сопровождая этими упражнениями свой рассказ.

 

.... ..И всё было бы хорошо, да поселился в нём Змей Горыныч (пошевелите кончиком языка и ребёнок пусть сделает-то же самое).  .... ..И стал он творить свои злые дела. Одни звуки он пропускал свободно, вот так-повторяй за мной: ( А ), ( О ), ( У ), ( Ы ), ( И ). Эти звуки проходили свободно и носили вот такие красные платьица (покажите малышу красную  карточку). А на пути других звуков Змей Горыныч строил разные преграды: то двери на пути закрывал ( М-М-М ).

Попробуй сам -- чувствуешь, как звуку ( М ) двери-губки мешают  пройти? То к потолку Змей Горычыч прижимает звук (Т). Попробуй сам, чувствуешь, как прижимает к потолку? Не свободно проходит этот звук. То заставляет Змей Горыныч звуки шипеть ( Ш ), фыркать ( Ф ), свистеть ( С ), хрипеть ( Х ). То бьёт Змей Горыныч хвостом звук (Р). Попробуй - трещит язычок? Произнеси ещё разок. Вот видишь, эти звуки не свободно  приходят через рот и носят вот такие синие платьица (мама показывает ребенку синюю карточку). Возьми это платьице и давай со мной произнесём эти звуки ( РРР ),(ССС), (М), (Т), (XXX), (ШШШ) (ФФФ).

 

УПРАЖНЕИЕ 2

Игра с карточками.

 

    А теперь, давай поиграем в игру "Наряди звук в платьице".  (Ну что же, проверяйте своего 3-х - 6-летнего вундеркинда! Сейчас он будет показывать Вам карточку-платьице нужного  цвета и демонстрировать умение различать гласные и согласные звуки, а это - сложный теоретический материал 1-го класса).

    "Я буду произносить звук. а ты повторяй его за мной и показывай платьице, в котором этот звук выходит из домика гулять.

    ( А ) - произносите Вы, ребёнок повторяет за Вами и  показывает карточку красного цвета (если он все же ошибается, ничего не объясняя, помогите ему выбрать карточку нужного цвета).

    ( Б ) - произнесите Вы, а ребёнок, обязательно повторяет за Вами звук, показывает карточку синего цвета. И так продолжайте играть с ним дальше. В этой игре ребенок тренируется по слуху дифференцировать гласные и согласные звуки. Постепенно он уяснит, что звуки, которые проходят свободно через рот - красные ( гласные ), а звуки, которые проходят не свободно - синие ( согласные ).

     Термины "гласные" и "согласные" ребёнку знать не обязательно. Главное уметь различать их на слух, исходя из артикуляционных особенностей.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3

 

Игра " Дружба звуков ",

(Слуховое слогообразование)

 

МАМА: - "А теперь я научу тебя, как победить Змея  Горыныча! Мы научим звуки дружить, чтобы они вместе прошли через рот свободно, вот так: (МА ). Хочешь? Тогда давай произносить сразу по два звука! Повторяй за мной ( МА ). Получилось?

 

А теперь пусть звук ( Р ) перехитрит Змея Горыныча и пройдет  свободно вместе с ( А ) - ( РА )!

 

Теперь давай играть! Игра называется "Дружба звуков".

 

Возьмите в руки большой надувной мяч.

"Подружись со звуком ( А ), - ( М ) "- скажет мама и бросит мяч ребёнку. "Теперь бросай мяч мне и произноси два звука вместе" (ребёнок наполняет воздухом лёгкие, его речевой" аппарат готов произнести звуки. И вот ребенок бросает мяч, назад маме - движение рук - и выдыхается (МА )!

 

Подружись со звуком (У):

 

Мама:        Ребенок

р         -     ру

С         -     су

ж         -     жу

 

На прогулках можно продолжать играть в "Дружбу знаков" без мяча.

Например:

 

Мама:                           Ребенок:

"Произносим всё на (А ),......( Р )" - " ( РА ) '"

                        ......(Л)" - "(ЛА)!"

" Произносим всё на (О ),

                       ....;.(М )" - "(МО)'"

                       ......(Л )" _ " (ЛО )!"

" Произносим всё на ( И ),

                      ......( М )" - "(МИ)!"

                      ......(Р)" - "(РИ)!"

                      ......(С)" - "(СИ)!"

 

И т. д. с любыми звуками.

 

Обратите внимание ребёнка на мягкое произношение слогов ее звуком (И):

 

"Послушай, как дружат звуки с ( И):      \

(К(ь) И)

(М(ь) И)

(Р(ь) И)

(С(ь) И)"

 Они звучат по-особому, мягко и губы растянуты у меня, когда я их произношу, они как бы улыбаются. В гости к ( И ) все звуки ходят с улыбкой и звучат мягко. Давай произнесём их вместе с тобой еще разок с улыбкой, мягко":

 (К(ь) И);    (М(ь) И);   (Р(ь)И);    (С(ь)И).

Играя в игру "Дружба звуков" ребёнок учится слышать и Произносить слог. Это очень важный, момент для успешного обучения чтению по слогам.

Вот и слуховое слогообразование Ваш ребенок уже освоил.

Категория: УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ | Просмотров: 658 | Добавил: admin | Теги: обучение грамоте в детском саду, методические разработки для детског, учим буквы, ранее развитие детей, занятия по чтение и письмо в детско | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz