РЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СКАЗКЕ - 10 Июня 2013 - Блог - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 21:20

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ МАМЫ [208]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ [15]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ДО ДЕТСКОГО САДА [49]
ДЕТСКИЙ САД И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ [32]
МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА [36]
УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ [31]
ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ДЕТСКИЕ СТИХИ [16]
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ [45]
ТАЙНЫ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА [30]
ПЕРЕХИТРИМ МАЛЫША [18]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 10 » РЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СКАЗКЕ
08:04
РЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СКАЗКЕ
Нас самих постоянно окружают противоречия в делах, явлениях, поступках. Конечно, насыщены противоречиями и сказки. Научить видеть, понимать, решать противоречия - это значит научить детей думать и придумывать, то есть оригинально творить. Скажите, разве не противоречиво то, что принцесса всю ночь лежит на горошине. Нужно решить это противоречие, а значит, изобрести что-то такое, что поможет принцессе избавиться от горошины и спокойно заснуть, как все принцессы на свете. Ломается при этом все привычное содержание сказки. Ведь горошина для того и нужна, чтобы узнать, настоящая ли это принцесса? Но ведь дети знают эту сказку, видели не один раз по телевизору. Гораздо важнее сотворить маленькое добро, гораздо важнее научиться придумывать. И дети придумывают превратить, например, горошину в кусочек льда, а лед, как известно, под теплыми перинами растает или… Да мало ли есть способов помочь принцессе.

В сказке «Петушок и бобовое зернышко» очень хотел съесть петушок зернышко, но ведь видел, что оно уж очень большое для его горлышка. Это и есть противоречие - хочется, но нельзя. А ведь можно было решить вопрос безопасно для героя: смазать горлышко или раздробить зернышко на мелкие кусочки.

Вот яркий пример противоречий в сказке К. Чуковского «Бармалей»: знали ведь дети, что нельзя в Африку идти самим, а пошли… Решить это противоречие можно было иначе. А как?

Решению противоречий в значительной степени помогают продуманные вопросы.

Находить и решать такие вопросы нужно к сказкам, хорошо знакомым и любимым детьми. Важно очень хорошо продумать вопрос, который побудил бы детей изобретать, помогать любимым героям выходить из сложной ситуации, придумывать на ходу несколько возможных версий и выбирать самую оптимальную, подходящую, удобную. Вернемся к сказке «Кот в сапогах». Хорошо бы к этой сказке задать следующий вопрос: «А если бы людоед не захотел или не смог превратиться в мышку?» Как иначе можно избавиться от людоеда? Если мы не поможем коту в этом, он опоздает помочь своему хозяину (ведь к замку подъезжает карета короля). Или еще пример сказки «Гуси-лебеди». Рекомендуемый проблемный вопрос: «А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке - что бы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?» Может быть, она сама что-нибудь придумает.

Вот еще несколько примеров в этом направлении. Сказка РЕПКА Проблемный вопрос А если бы не прибежала мышка?

Сказка КРАСНАЯ ШАПОЧКА А если бы не подоспели дровосеки?

СКАЗКИ О ФАНТАСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ

Бесспорно, мы такие страны сначала сами придумываем и помогаем ребятам дать им название: «Тили-тили-тряндия», «Небывандия» и т.д. Предлагаем рассказать об этих странах по такому примерно плану: Кто живет в этой стране? На чем ездят? Что едят? С кем и как мы доберемся? Что будем там делать, с кем и как играть? Что привезем из этой страны? и т.д.

Сочинению сказок сопутствует игра «Бывандия - Небывандия». Она учит детей различать реальные и сказочные явления, помогает в обучении сочинению сказок и рассказов. рисовании сказочных и реальных сюжетов и предметов и т." Нужно заранее обговорить с детьми, в какую отправить страну - Бывандню или Небывандию, и в зависимости от выбранной темы проводить работу.

А какие предметы понадобятся в таком сказочно. путешествии?

СКАЗКИ О ЛЮБИМЫХ ИГРУШКАХ

Любимые игрушки - это довольно веский повод сочинять о них сказки. Вот один из таких примеров:

Многие дошкольники думают, что жители города Игр самый веселый .на свете народ. Но иногда игрушкам бывает очень скучно. Послушай, что рассказала кукла Катя:

- Меня подарили на день рождения одной девочке. Сначала она обрадовалась и играла со мной целый день. А потом меня положили в большую-большую коробку. Там скучали Другие куклы: маленькие и большие, старые и новые. Они и рассказали, что у их хозяйки очень много игрушек и каждый раз ей покупают новые. И тут вдруг кукла Катя заплакала: «Может быть, она никогда нс будет со мной играть? Я, наверное, умру от скуки. Что же теперь делать?»…

СКАЗКИ ОТ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Уметь в мыслях превратиться в кого угодно или во что угодно - это уже очень многое для ребенка, это уже начало фантазии и сочинительства:

Я превращаюсь: В кота.

Начало сказки: Скучно мне стало все время жаться возле хозяйки, и я пошагал на подворье…

Начало сказки: В бабочку.

Начало сказки: Как хорошо летать над цветочками и видеть все сверху. Но однажды…

В цветок. Жили-были я (ромашка) и василек…

КРАТКИЕ ИСТОРИИ

Существует очень меткая поговорка «Краткость - сестра таланта». Говорить кратко - нужно уметь. Сказки учат не только оригинально мыслить, но и кратко говорить. В данном контексте приведем пример следующего метода - «Придумывание кратких историй». Мы сразу же договариваемся. что истории должны быть короткие, но сказочные. И подаем в этом личный пример. Осенью приносим красивый кленовый листочек. И начинаем фантазировать:

«Наступила осень. Зеленый кленовый листочек затосковал. Не хотел он желтеть. Но начал. Ведь меньше светило солнышко, прохладнее стали дни. И решил он улететь…» А куда и что с ним случилось - мы сочиняем вместе с детьми, но кратко.

Интересно для детей придумывать истории камешков, палочки или коряги, напоминающей чей-то образ или предмет. Поводов может быть множество. Особенно полезны повседневные наблюдения и составление к ним кратких историй. К примеру, на прогулке мы видели стаю птиц, улетающих в теплые края, или грустного кота -чем не повод сочинить о них истории.

СКАЗКИ ОТ ОДНОГО СЛОВА

Д. Родари рекомендует составлять сказочные истории, отталкиваясь от одного слова. Рассказчик (взрослого или ребенок) сам придумывает первое слово и начинает сочинять. Этим первым словом может быть слово: «Привет» (сказала лиса зайцу…), или популярные слова «жили-были» (на свете старик…), или загадочное слово: «однажды» (все в лесу перепуталось)…

Вот как подробнее это может происходить на практике:

Слово: Мальчик. Жил-был на свете мальчик, который..

Слово: Три. - Три товарища договорились между собой: кто из них быстрее принесет то, не знаю что, тот и женится на прекрасной царевне.

Слово: Лес. Начало Лес однажды поспорил с речкой: кто из них важнее.

СКАЗКИ ПО АНАЛОГИИ С ИЗВЕСТНЫМИ

Научить детей сочинять аналогии - это тоже несомненный шаг в творческом развитии дошкольников. Можно взять за основу любые известные сказки. Но лучше, если это будут сказочные сюжеты с насыщенной положительной нравственной позицией. К примеру, предлагаем детям сказку.

Категория: ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ | Просмотров: 327 | Добавил: admin | Теги: инновационные методы воспитания дош, воспитание сказкой, новаторство в воспитании дошкольник, сказкотерапия в детском саду, обучение дошкол | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz