Развивающие системы. Метод Марии Монтессори - 19 Июня 2013 - Блог - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 23:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ МАМЫ [208]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ [15]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ДО ДЕТСКОГО САДА [49]
ДЕТСКИЙ САД И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ [32]
МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА [36]
УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ [31]
ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ДЕТСКИЕ СТИХИ [16]
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ [45]
ТАЙНЫ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА [30]
ПЕРЕХИТРИМ МАЛЫША [18]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 19 » Развивающие системы. Метод Марии Монтессори
20:31
Развивающие системы. Метод Марии Монтессори

Принципы системы

Помощь естественному развитию ребенка

• Каждый ребенок с рождения обладает внутренним потенциалом, который побуждает его развиваться. Даже если никто не будет с ним заниматься, он все равно научится ходить, говорить…

• Однако не всегда взрослые могут руководить развитием малыша. Всему свое время, и у каждого малыша это время – свое. Кто-то раньше начинает ходить или говорить, а кто-то позже… Поэтому, для того чтобы личность раскрылась наилучшим образом, детишкам необходимо предоставлять возможность «спонтанного развития» и в то же время осуществлять тонкое педагогическое руководство.

• Согласно Монтессори-педагогике, за ребенком наблюдают, определяют его потребности в развитии на данный момент и предлагают соответствующие пособия и задания.

Свобода выбора в «подготовленной» среде

• Для того чтобы окружающая среда стала развивающей, ее нужно подготовить. Во-первых, ее необходимо сделать безопасной. Во-вторых, ее следует адаптировать для маленького ребенка. У него должна быть возможность в любой момент удовлетворить свой познавательный интерес с помощью специально подобранных упражнений. Для годовалого малыша это игры с водой и крупами, для 2-летнего – стирка, глажка, мытье посуды, с 3 лет можно начинать постепенно приобщать малыша к языку, математике, географии… В садике для этого есть специальное помещение, где в определенном порядке расположены материалы, которые всегда можно брать и работать с ними сколько хочется.

• Когда ребенок выбирает вид деятельности и занимается ею столько, сколько захочет, он удовлетворяет внутреннюю потребность в развитии. Малыши долго и упорно переливают водичку, играют с ней, словно нет на свете ничего более важного. И к этому нужно относиться с уважением. Активно насыщаясь в подготовленной среде, малыш всегда спокоен, уравновешен.

• Свобода также подразумевает постепенное овладение материалом, играми и рациональными способами действия с ними, поэтому нужно научить малыша играть по определенным правилам. Например, кубики синей башни сначала нужно научиться правильно относить на коврик – свое рабочее место: несем по одному, на ладошке, самый большой куб несем в обеих руках. Кубы нельзя кидать или раскрашивать. Их можно ставить друг на друга, строить из них разные конструкции.

• Важнейшие составные элементы этого метода – Монтессори-материалы (сами пособия), которые разработала Мария Монтессори. Они привлекательные и простые, соответствуют возрастным особенностям малыша. Благодаря им и реализуется принцип самообучения, так как в большинстве материалов ребенок видит свои ошибки и сам может их исправить.

Индивидуальная активность в обучении

• Когда у малыша есть возможность самостоятельно выбирать деятельность, он приступает к ней с интересом и сохраняет желание трудиться в течение длительного времени.

• Он стремится все больше и больше узнать, попробовать, исследовать. Помимо этого он учится делать выбор и принимать решения.

• Во время работы в Монтессори-группе разрешается свободно передвигаться по комнате, заниматься с материалом столько, сколько хочется. При этом совершенствуется моторика малыша, развиваются произвольные движения, мышление, воля, терпение и настойчивость.

Категория: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ МАМЫ | Просмотров: 247 | Добавил: admin | Теги: школа будущих родителей, образ жизни во время беременности, подготовка к родам, главная книга российской мамы, уход за ребенком от рождения до 3 л | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz