«НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ - 22 Октября 2012 - Блог - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 07:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ МАМЫ [208]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ [15]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ДО ДЕТСКОГО САДА [49]
ДЕТСКИЙ САД И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ [32]
МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА [36]
УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ [31]
ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ДЕТСКИЕ СТИХИ [16]
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ [45]
ТАЙНЫ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА [30]
ПЕРЕХИТРИМ МАЛЫША [18]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Октябрь » 22 » «НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ
20:33
«НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ

«Больше половины детей учились бы читать гораздо быстрее, если бы знали правду, которую от них тщательно скрывают: научиться читать очень легко!» Узнать правду малышам и их мамам помогает очень необычная книга – «Новый букварь для дошкольников и первоклассников» под редакцией Ольги Соболевой. Его появление стало настоящим событием для всех, кто занимается с маленькими детьми.

В самом деле, никогда еще так не играли, не шутили, не баловались с буквами, не отдавали их ребенку с такой фантазией, поэзией и юмором. Никогда так бесконечно бережно, держа за руку, с таким теплом и любовью не вели ребенка в мир, где умеют читать. Эта невероятно добрая, фантазийная, веселая, красивая книга сделана для того, чтобы ребенок захотел читать и испытал радость чтения.

Когда ее листаешь, невольно погружаешься в море цвета, теплых эмоций, светлых и добрых слов. Иллюстрации завораживают, а задания поражают разнообразием: устать не получается даже у самых маленьких. По рассказам мам, малыши никак не соглашаются закончить занятие и ни за что не хотят расставаться со своим букварем. Может быть, это и есть первый шаг к тому, чтобы полюбить чтение?

Пощупаем! Посмотрим!

Это не просто очень красивая, яркая книжка, полная картинок. Сегодня не найти учебник для малышей, в котором бы не было картинок. Автор сделала попытку обратиться ко всем каналам восприятия (зрительному, слуховому, осязательному). Кроме того, материал преподносится с помощью различных приемов, психотехник, творческой игры. Ребенок не просто учит буквы, он психологически готовится к чтению, поэтому не возникает перед процессом чтения барьера «не могу, не понимаю, не получается».

Что вы найдете в букваре

1. Книга устроена необычно. По сути, это две книги под одной обложкой – одна для малыша, а другая для взрослого человека, который принял решение научить этого малыша волшебству чтения. На каждом развороте есть детское и взрослое поле. Вокруг детского поля словно насыпан горошек. Это рамочка, внутри которой заключена детская книжка, все то, что автор хочет показать малышу. А за пределами рамок, во взрослом поле, читает родитель.

2. Книга для родителей тоже сложена из двух половинок: в одной сказки и необычные задания, которые вы вслух прочтете своему малышу, а в другой – комментарий, микрометодички, предназначенные только для вас. Это маленькие методические и психологические секреты, которые помогают вам донести информацию до малыша.

3. Большинство страничек в букваре – разноуровневые. Трехлетний малыш, никогда прежде не видевший букв, с нетренированной памятью и мышлением, будет просто играть вместе с вами. А почти свободно читающий ребенок, скорее всего, не удержится в границах детского поля. Для него в книге заложен свой развивающий пласт. Он сможет читать сказки на «взрослом поле». Кроме того, игры и задания «сделаны» так, чтобы вы могли «устанавливать планку» на разной высоте. Чтобы одним детям не было слишком трудно, а другим – скучно. Поэтому книжка подходит детям от трех до шести с половиной лет.

4. Обучение происходит незаметно. Никто в букваре не дает малышу установку на то, чтобы он выучил буквы, его ни разу не попросят запомнить и научиться. Он просто будет вместе с вами смотреть, слушать, представлять, играть, проживать какие-то ситуации и образы, разгадывать загадки, раскрашивать картинки, а буквы... «буквы запомнятся сами», почти незаметно для малыша и для вас. Психологи утверждают, что так все на свете запоминается намного быстрее и гораздо более прочно.

5. «Новый букварь» – это не только обучение чтению. Автор уверена, что учить чему-то одному, даже если это чтение, – непростительная трата дорогого времени детства. В букваре малыша учат одновременно множеству разных вещей и, что гораздо важнее, развивают его ум, абстрактное и образное мышление, воображение и фантазию, интуицию, чувство цвета, языковое чутье и еще много всего, в том числе различные виды памяти – ассоциативную и логическую. Все происходит параллельно и при этом очень естественно.

6. Еще одна задача букваря – развитие речи. Техники раскрепощения детской речи, в той или иной форме, вложены практически в каждый фрагмент материала. Вы это легко обнаружите, только сами не пропускайте моментов, дающих повод посочинять и пофантазировать.

7. «Новый букварь» – книга веселая и красочная, со множеством рисунков. Автор утверждает, что рисунки не простые. В них скрыт огромный развивающий потенциал. Они настолько богаты деталями и подробностями, что способны надолго удержать внимание малыша, рассматривать их можно до бесконечности. С такими картинками очень легко разговорить малыша, дать толчок становлению его свободной, образной речи.

8. И рисунки, и тексты необычайно фантазийны. Это не обычный подбор фраз и предложения. Все здесь – сказка, приключение. Так что можно надеяться на яркий всплеск творчества и воображения у ребенка.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мне не понравился этот букварь своей избыточностью. Но это мое мнение, возможно, кто-то сочтет это достоинством.


У меня есть такой букварь, подарили. Но я все равно планировала его покупать.

Картинки яркие, понятные, ясные, много заданий, придумок на ассоциативное образное мышление, да и методика интересная. Избыточность есть, но сама автор советует просто рассматривать и играть с букварем, а не сидеть-заучивать.


Я так вдохновилась прочитанным на сайте, что решила приобрести «Новый букварь для дошкольников и первоклассников». У нас уже есть букварь Жуковой. Но он идет у нас не очень. Магнитная азбука тоже на удивление не пошла. Нашла этот букварь и купила. Сразу же сели играть (не заниматься, а, как советует Соболева, именно играть). Причем играли с трех– и пятилетним малышами вместе, что не удавалось с букварем Жуковой. Прошли несколько страниц. Детям очень понравилось. Я пока довольна. Правда, цена у этого букваря высокая. Но, честно говоря, я готова к таким жертвам, так как старший у меня очень своенравный товарищ. Его можно заставить заниматься неинтересными вещами, но это со скандалом. А я этого очень не хочу.


За три месяца «проиграли» (в смысле прочитали) половину букваря. Идет очень хорошо и весело. Ребенок уже читает по слогам. Узнает, правда, только короткие слова. Но я не тороплюсь. Материал дан в игровой форме, очень много разнообразных игр. Тут же маленьким шрифтом методичка для мам что и как давать. Очень удобно, что такие пояснения на каждой странице. Рекомендую.

Категория: УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ | Просмотров: 523 | Добавил: admin | Теги: обучение грамоте в детском саду, методические разработки для детског, ранее развитие детей, учим буквы, занятия по чтение и письмо в детско | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz