БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ - 22 Октября 2012 - Блог - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 17:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ МАМЫ [208]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ [15]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ДО ДЕТСКОГО САДА [49]
ДЕТСКИЙ САД И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ [32]
МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА [36]
УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ [31]
ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ДЕТСКИЕ СТИХИ [16]
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ [45]
ТАЙНЫ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА [30]
ПЕРЕХИТРИМ МАЛЫША [18]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Октябрь » 22 » БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ
20:34
БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ

Наталья Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников, ее многочисленные научные труды опубликованы в отечественных и зарубежных изданиях. Но имя Жуковой известно не только в узких кругах психологов, логопедов, педагогов. На сегодняшний день изданный ею букварь занимает одно из первых мест в книжных рейтингах. Многие родители уверены: если учить читать, то только по Жуковой.

«Букварь» Жуковой – это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда. «Букварь» сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной логопедической. Это позволяет не просто научить ребенка читать, но и предупредить будущие возможные ошибки на письме.

Буква бегает за буквой

«Букварь» Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве. Поэтому, открыв «Букварь», вы увидите привычные картинки и большие буквы, слоги и т. д. Но есть и новшества.

К сожалению, многие авторы букварей и азбук не дают методических указаний, как научить читать. Первые страницы знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа «сложи слоги с буквой А и прочитай их», или еще «проще» – «составь, запиши и прочитай слоги», а иногда не имеют и таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

В «Букваре» Жуковой в качестве единицы чтения изначально используется не отдельно взятая буква, а слог. Ваш малыш пролистнет несколько страничек – узнает несколько букв и сразу же начнет складывать их в слоги. Еще несколько букв – и опять слог. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения, а родителю – миновать самый сложный этап в обучении – объяснить, как из звуков образуются слоги.

Чтобы объяснить ребенку, как получается слог, Жукова использует оригинальный графический прием. Вот буква А, рядом буква У, а между ними бежит человечек. Мама показывает карандашом (указкой) первую букву, передвигает карандаш ко второй букве, а малыш тянет первую букву, пока не «добежит» до второй. Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась». Вот и получился слог.

В букваре вы найдете

1. Обращение к родителям и советы автора на каждой странице, помогающие освоиться с методикой.

2. Буквы алфавита в сопровождении картинок. На картинках не только предметы, начинающиеся с представленной буквы, но и те, в которых изучаемая буква находится в середине или конце. Задания «Найди букву» развивают фонематический слух.

3. Графически показано слияние букв в слоги – «человечек бежит к букве».

4. Постепенное усложнение заданий на чтение: сначала только гласные буквы, затем гласный плюс согласный, сначала односложные, затем слова из двух-трех слогов и более, сначала коротенькие тексты из двух слов, затем небольшие рассказы.

5. Тексты и слова в книге сопровождают картинки. Однако букварь не перегружен ими. Автор особо отмечает, что ее книга не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку быстрое овладение техникой чтения. Именно поэтому и тексты в букваре, что называется, традиционные, знакомые с детства «Лу-ша ма-ла» и «У Ло-ры ша-ры». Никаких сказочных героев и занимательных приключений вы здесь не найдете, только то, что необходимо с точки зрения методики.

Как работать с букварем. Советы автора

1. Начинать учиться можно в любом возрасте. Но автор особо оговаривает: устная речь ребенка должна быть достаточно развита. Если малыш говорит неграмотно или не выговаривает какие-то буквы, прежде чем учить читать, обратитесь к логопеду.

2. На каждой страничке под чертой вы найдете указания для родителей. Обязательно прочитайте их заранее. Так вы избежите многих ошибок, узнаете, как проще и доступнее преподнести материал.

3. Теперь можно приступать к занятиям. Не заучивайте сразу все буквы алфавита. В этом нет никакой необходимости. Ведь наша задача, чтобы ребенок понял, как складывать буквы, а не просто вызубрил названия.

4. Выучили первые несколько букв, переходите к их слияниям. На первых порах помогите ребенку. Ведите карандашом или указкой от буквы к букве, закрывайте белым листом ту часть текста, которую ребенок в данный момент не читает. Можно сделать в листе белой бумаги окошечко и передвигать его от слога к слогу по мере прочтения.

5. У разных детей разные темпы обучения. Нужно следить, чтобы ребенок не просто механически складывал буквы, но и понимал прочитанное. Кому-то долго не удастся перейти от слогов и отдельных слов к предложениям и текстам, а кто-то сделает это быстро. Не торопитесь, но и не тормозите. Например, если ребенок хорошо запоминает буквы и быстро их находит, то нет необходимости делать все упражнения на чтения отдельных букв.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Самая лучшая, на мой взгляд, методика обучения чтению «Букварь» Жуковой. Продается на всех книжных лотках. Очень легко объяснить, что такое слог и как его складывать. Всем советую.


Очень хорошая книга, проста для понимания. Буквы (в том числе согласные) запоминаются ребенком как соответствующие им звуки, что позволяет избежать путаницы, так как ребенок сразу учится соединять согласный звук с гласным и читать слоги. Очень удачная идея с дорожками от одной буквы к другой по дорожке бежит человечек, и ребенок по этой дорожке ведет пальчиком и читает написанное. У меня дочка трех лет с интересом читает короткие слова благодаря этой книге.


«Букварь» Жуковой считаю угрюмой, неинтересной книгой да и мой старший сын тоже.Купила это пособие, но сын отказывался что-либо делать.


«Букварь» Жуковой очень подходит для занятых родителей. Тратите немного времени и получаете отличный результат, главное, чтобы занятия были регулярны. Мы читали и по зайцевским кубикам, и по Жуковой, они не исключают друг друга. И потом, вдруг у вашего ребенка и то и другое вызовет интерес?

Категория: УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ | Просмотров: 3075 | Добавил: admin | Теги: обучение грамоте в детском саду, методические разработки для детског, ранее развитие детей, учим буквы, занятия по чтение и письмо в детско | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz